?

Log in

No account? Create an account
official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Entries by category: медицина

brand new kaktus

5 лет без алкоголя

Ровно 5 лет назад, я принял судьбоносное для меня решение. Полтора года до этого в Накологическом Диспансере №8, куда после месячного возлияния я прибежал с горящими от ужаса глазами, мне озвучили диагноз: Алкоголизм, 2-я стадия, пределириозное состояние. Тогда врачи откачали. Сказали что очень вовремя объявился. Прям в люцидное окно попал, когда собираются последние остатки разума, перед тем как окончательно провалиться в пучину алкогольного делирия.

А дальше было так:Collapse )

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

winter kaktus

Ужасы спорта

Решил выполнить данное Молчуну обещание. И чуть кони не двинул. Размялся, отжался пару раз по 20, поприседал два раза по 50, и чувствую, что что-то мне не хорошо. Пульс нарастает, в глазах темнеет. Пошел на всякий случай за телефоном. Лучше бы я не вставал.

Шатает, изображение мутное, все плывет, сердце клокочет как пламенный мотор. Схватил мобильник и лег на пол. Набираю скорую, думаю, хватило бы сил адрес назвать, а то обидно будет так помереть. А ведь еще дверь как-то надо открыть. Минуту лежу, две. «Ваш звонок очень важен для нас, пожалуйста дождитесь ответа». Через три минуты становится легче. Трубку так никто и не взял. Однако темнота проходит, сердце успокаивается, хотя пот льет градом. Ну, думаю, как бы не инсульт.

Чтобы не вставать, доползаю до шкафа, вытаскиваю измеритель давления. Прям на полу его и меряю. 96 на 68, а пульс 130!!! Меряю еще раз — 102 на 70, пульс 128! Это что ж за хрень такая! Пульс неслабый такой, а давление ниже плинтуса. Как так может быть, прибор что ли сломался? Полежал еще минут пять. Встал. Слегка качнуло, но вроде ничего так. Дошел до ноутбука, полез в инет читать. Нет, это нифига не инсульт.

Это ортостатическая гипотензия. В общем, если сердце и сосуды не тренированные, то после серьезных нагрузок на ноги, а 100 раз присесть это не хрен собачий, кровь приливает к нижним конечностям, и доставить ее до мозга у сердца не хватает сил. Пульс растет, давление резко падает (!), у мозга начинается кислородное голодание. Отсюда темнота в глазах и пошатывания. Надо лечь и не рыпаться. Что я собственно и сделал. А то бы точно в обморок свалился.

В общем прошло минут 20, как будто ничего и не было. Вот сижу, пост этот пишу. Давление 125 на 80, пульс 70. Как всегда. Надо бы к врачам что ли заглянуть. И курить бросить. Мог же я четыре года назад за одну тренировку 200 раз присесть с 15-ю кг на плечах, раз 100 отжаться, 50 раз подтянуться, пресс покачать на славу и еще кучу упражнений сделать. А тут от разминки чуть в обморок не упал.

Так что, это, решите нырнуть в лоно спорта, осторожнее там. Берегите себя. И старайтесь не усердствовать в одиночку. До скорой вы точно не успеете дозвониться.

official

Почему надо мыть фрукты перед едой

Говорят нам родители, говорят врачи, что фрукты и овощи перед едой надо мыть. Ну мы киваем, конечно, однако не всегда следуем советам. Что такого может случится, сорвал с куста, да съел, пока никто не видит.

Я и сам так поступал. Однако пару дней назад купил макрообъектив, который дает увеличение объекта на картинке примерно в 40 раз (для умников это макрорежим 4:1 чтобы не обвиняли тут меня в серости :). Все было хорошо, пока я не решил запечетлеть малину. Купил с лотка стакан за сотню, принес домой и давай фоткать.



Это малюсенькая долька от ягоды, она в реальности меньше полсантиметра размером. Разве может такая лапочка что-то скрывать?

Под катом некоторая жесть, не совместимая с приемом пищи. Смотреть лучше на голодный желудок.Collapse )

winter kaktus

Восстановление мозга после алкоголизма

Мало кто знает, что основной ущерб алкоголь наносит человеческому мозгу (печени и всему остальному вред тоже есть, но он второстепенный). Помимо изменений в механизме синтеза регуляторов нервной деятельности, ведущих к прогрессирующему расшатыванию психики, этанол способствует гибели нейронов головного мозга. Особенно это влияние заметно в областях, ответственных за наш умственный потенциал, гибкость мышления, распознавание образов и пространственную ориентировку. То есть, грубо говоря, от алкоголя мы тупеем, теряем память и дезориентируемся в пространстве. Во время опьянения это очевидно, но самая жопа в том, что эти проявления не исчезают полностью при протрезвлении. При регулярном употреблении с каждым разом ситуация становится все хуже и хуже. Но и это еще не все. Мозг людей и так усыхает с годами, а у пьющих этот процесс идет гораздо быстрее. Маленький сморщенный мозг грозит нам ранним старческим слабоумием. В форме Альцгеймера или Деменции. Это прогрессирующий, неизлечимый пиздец распад личности, ведущий к смерти. Процесс этот крайне душевно мучителен как для самого больного, так и для его родственников.

Перспективы рисуются мрачные. Тут сразу возникает вопрос, а сколько надо пить, чтобы эти изменения начали происходить?

На этот вопрос ответ найти оказалось просто. Пить нужно немного. Для прогрессирующих негативных изменений в мозгу, относительно непьющих собратьев достаточно выпивать 21 стандартную дозу алкоголя в неделю. Это 5 литров пива или 630 грамм водки. В неделю, заметьте, не в день! Кроме того, некоторые исследователи настаивают даже на меньших дозах. Так что если ваша недельная доза больше, то вы в группе риска всех указанных выше неприятностей.

Второй вопрос — а что же будет, если я завяжу? Есть надежда на восстановление, или я так и помру молодым маразматиком?

На этот вопрос рунет ответа не знает. Пришлось копать в интернете западном. Но время было потрачено не зря. Мозг таки восстанавливается! Медленно но верно, показатели приходят в норму. Увеличивается его объем, мысли становятся глубже, интеллект пластичнее, уходят депресии и скачки настроения. Деменция с Альцгеймером уже не стоят на рубеже 50-ти лет, а ждут подальше. Хуже с восстановлением визуального распознавания и пространственной ориентировкой, но они и повреждаются позже всего. Так же не восстанавливаются области мозга поврежденные в результате авитаминоза тиамина (витамин B1) или печеночных энцефалопатий, но как правило такие нарушения случаются только на поздних стадиях алкоголизма. Но даже в этом случае возможен перехват функций утраченных областей мозга другими его отделами. То есть надежда на восстановление есть и весьма ощутимая. Однако сроки не маленькие. Большая часть функций восстанавливается только через год, оставшиеся еще через пару-тройку лет. И при этом, конечно же, нельзя пить. Вообще. Иначе отката патологии не будет. Последние исследования говорят, что и курить не стоит. Так как курение ухудшает церебральное кровообращение, что существенно сокращает темпы регенерации мозга.

Ссылок в тексте не ставил, так как времени нет. Вот общий список используемой литературы:


  1. Cognitive Impairment and Recovery From Alcoholism

  2. How much can the brain recover from years of excessive alcohol consumption?

  3. Chronic Drinking Leads to Reduced Cortical Thickness in Frontal and Temporal Brain Regions

  4. Myths and Facts about Alcohol and Brain Damage

  5. Brain Cells Rebound With Alcohol Abstinence

  6. Smoking Interferes With Recovery From Alcohol-Related Brain Damage



Если хотите узнать как алкоголизм может реально сказаться на психике, почитайте мой пост про тёмную сторону разума.

Интересно? Прошу френдить. У меня еще и макрофотки клевые есть.