?

Log in

No account? Create an account
official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Entries by category: авиация

brand new kaktus

Чем грозит отзыв сертификата типа у Boeing 737

Самый главный вопрос, это запретят ли полеты на Боингах, в связи с приостановкой Межгосударственным Авиационным Комитетом сертификата типа у двух модификаций Boeing 737. Пока пресс-центры различных ведомств бодаются между собой, посмотрим, что говорит закон:

Продолжение под катомCollapse )

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

winter kaktus

Россия в мире пассажирских авиаперевозок

Ладно, коль уж такое палево случилось, оставлю этот пост в открытом доступе.

Если загрузить мировое авиарасписание, то можно увидеть, что во всем мире за день выполняется 115 852 коммерческих рейса. Это на которые можно билеты купить, без грузовых перевозок, випов, и прочего. Так же, к сожалению, не получится учесть лоукостеров и еще пару авиакомпаний, потому что они жмотятся и расписанием не делятся. Но в мировом массштабе их влиянием можно смело принебречь. Ошибка будет не более нескольких процентов. Так вот, если сгруппировать все рейсы по городам и аэропортам, то первая двадцатка будет выглядеть вот так (рейсы — это среднее их количество за день).

Красивые таблички под катомCollapse )

winter kaktus

Хлебушек

Зато в ночь перед вылетом я нашел кусочек хлебушка в пакете. Лежал он там давно и к моменту обнаружения весьма основательно зарос. Вылет был с утра, и ложится спать на три часа смысла не было. Поэтому вместо сна я решил заснять это лохматое чудовище.

Кстати, мои читатели самые проницательные в мире. Никто не повелся на разводку с подводной съемкой. Хоть я и улетал из Внуково, но прилетел в Латвию. Тут с коралловыми рифами напряженка.

(Под катом макрожесть, так что кто читает пост по подписке или через RSS подумайте, надо ли вам оно)

Макрожесть! На сытый желудок не смотреть!Collapse )

official

Рига из илюминатора

Сегодня самолет из Москвы заходил в аэропорт облетая всю Ригу. А я сидел на единственном, наверное, месте в салоне «у окна», рядом с которым окна, собственно и нет. Была только узкая полоска от иллюминатора, основную часть которого загораживала спинка впереди стоящего кресла. Однако при посадке, мужик что сидел передо мной, привел ее, слава богу, в вертикальное положение, и я смог сделать пару кадров.

Рижский грузовой порт с магическими сферическими и цилиндрическими конструкциями.



Морские ворота латвийской столицы. Выход реки Даугава в Рижский залив.



Ну и собственно Рига, со всеми своими пятью мостами, телебашней и паромом в Таллин. Или Стокгольм. С такой высоты не разберешь :)


official

Небо на платформе

Всегда мне было интересно, сложно ли осуществить героическую мечту, типа летишь ты в самолете, и тут вбегает в салон растрепанная стюардесса и говорит — «Летчикам внезапно стало плохо, ну то есть они вообще без сознания, ни на что не реагируют, мама дорогая а самолет-то без управления, что же делать-то мы все умрем, да?». И тут ты такой встаешь с кресла и говоришь — «Не волнуйтесь, Я знаю как управлять самолетом. И я посажу его!» Ну и типа такой гордый идешь в кабину, садишься на место КВС, надваешь гарнитуру, берешь штурвал и сажаешь самолет. Все ликуют, женщины плачут от счасться, пассажиры выпрыгивают из самолета по надувному трапу и последний выходишь ты. Останавливаешься перед прыжком, обводишь всех взглядом и вот он, миг триумфа! Ты герой, ты спас 200 человек. Весь мир через объективы телекамер смотрит на тебя. Потом тебе жмут руки, интервью, газеты, а ты так скромно, — «Да что уж там, любой на моем месте поступил бы так же. Мужской долг велит спасать людей и женщин. Не так уж это и сложно, управлять самолетом, летчики вон каждый день это делают.» Но в душе-то ты знаешь, что это как раз ты герой, это ты всех спас и было сложно что пипец, но ты справился. Все зассали, а ты нет. Никто из 100 мужиков в салоне не смог, а ты смог. Ты лучше всех!

И вот сидя неделю назад в дебрях ЖЖ, я вдруг вспомнил, что в Москве же есть настоящий симулятор Боинга 737NG, на который пускают всех желающих. Правда за деньги. За весьма немаленькие деньги. Ну а хренли нам, боулинг вон тоже нифига не дешевое удовольствие, а играю я в него по три раза в неделю. Подумано — сделанно. Мечта есть мечта. И я записался на часовой полет. Проштудировал приборную панель, посмотрел в инете инструктаж, ну вроде ничего сложного. Разобраться можно.

Посещение тренажера началось с того, что я перепутал день. Записался на 26-е, а приехал почему-то 25-го. Очень, видимо, торопился стать героем. Ну ничего, подождал часок. Ибо посмотреть в ангаре есть чего. Например, по монитору показывали как сажает самолет какой-то горе-летчик в кабине симулятора. Я думал им пипец. Надо же так криво лететь! Ну вообще, как пьяная ворона петлял и сел чуть ли не поперек полосы. В это время в ангар подошел еще один несостоявшийся бэтмен, и когда из кабины вышла блондинко, мы только ехидно ухмыльнулись. Мы-то мужики, мы щас покажем как надо! Инструктор запустил нас с бэтменом в кабину, меня посадили на место пассажира, так как нехрена приходить на день раньше, а бэтмэна пустили на место КВС.

И тут началось. С первых секунд ты забывашь что сидишь в кабине на платформе. Со стороны она вяло покачивается, но внутри ощущения не отличить от настоящих. Ускорение, наклоны, болтанка, ну один в один всё. Количество действий совершаемых инструтором превышает все разумные пределы! Там столько кнопок, рычажков, все надо нажимать, подкручивать, перещелкивать, там гудит, тут верещит, мигает, вращаются штуки какие-то, даже с пассажирского кресла не успеваешь уследить. А задача бэтмена, как пилота, была в управлении собственно курсом самолета. Которая заключается в манипуляции штурвалом так, чтобы черная точка в центре авиагоризонта совпала с фиолетовым крестиком. Ну детская же задача. Вот, собственно, и сам авиагоризонт Боинга 737NG:



Тут точка с крестиком уже совмещена. В полете же крестик постоянно ездит по экрану, и точку приходится упорно двигать. Но что тут трудного, почему так напряжен бэтмен? Это я понял когда настала моя очередь управлять самолетом. Товарищи, это оказалось сложно что пипец! Какие там остальные приборы, какая перекладка стабилизаторов, настройка курса и автомата тяги, какой нафиг режим работы двигателя и визуальная навигация! 99% работы за тебя делает инструктор, и все равно, корова под ЛСД — балерина, по сравнению с тем как летит твой самолет. «Вон, Внуково слева пролетаем» — говорит интруктор. Он даже не напрягся. Какое, в жопу Внуково, точка не совмещается! Сигнализация орет, самолет виляет, восприятие глючит, периодически начинаешь двигать крестик вместо точки, что почти мгновенно приводит еще большей раскачке, и только благодаря перехвату управления инструктором, самолет еще держится в воздухе!

Посадка — это было ваааще. Я думал нам пиздец. Чуть отвлекся и высота вместо 12 000 стала 6 000. Взлетно-посадочная полоса шатается перед носом как пьяная, кажется что на нее попасть в принципе невозможно. В результате с тройным перебором вертикальной скорости я кое-как грохнул самолет почти на полосу, под углом, и где-то в середине. Но типа как-то сели. Летчик жив, полет удался!

Я вышел из-за штурвала мокрый. Руки дрожат, ладони потные. Мне показалось, что летели мы минут 15 от силы, а прошел целый час! Это что-то непередаваемое!

Товарищи, не тешьте себя пустыми надеждами. Без опытного летчика в соседнем кресле вы и минуты не пролетите. Управлять самолетом не просто сложно, это чрезвычайно сложно. И без многомесячного опыта у вас нет ни единого шанса. Пусть Разрушители Легенд в жопу себе засунут свою передачу, где утверждается, что под руководством диспетчера аэропорта посадить самолет сможет кто угодно. Нифига подобного. Ни-фи-га! Будет только «пиииииуууууу», «А-а-а-а-а-а-а» и «Баба-а-а-а-х»!

Но ничего, я буду тренироваться, пойду на курсы пилотов, и вот тогда... Эх, мечтать не вредно :)
Можете еще почитать про настоящего капитана Боинга 737. Такой один на миллион встречается

Ну а если на авиацию вам налевать, то я еще я насекомых фотографирую. Получается очень круто. Вот еще один пример.

Традиционная ссылка для добавления в друзья. Мне будет очень приятно :)

official

Как незапланированно отдохнуть в бельгийской деревушке

Вам надо слетать из Риги в Марсель и обратно? Вы покупаете супердешевые билеты через Брюссель на сайте Ryanair, летите без проблем в Марсель, гостите там, возвращаетесь в Брюссель, тут у вас ночная стыковка, но ничего страшного, вы бронируете шикарный номер в поместье Haras De L'Orneau в местечке Балатрэ. Приезжаете туда из аэропорта Шарлеруа, любуетесь прекрасной деревней где каждый дом как памятник архитектуры. Восхищаетесь замком на холме, коровами на лугах, отведываете местный замечательный паштет. Уставший, но довольный возвращаетесь в номер и ложитесь спать. А что волноваться? Да, вылет в 6:45 утра, но вы заказали такси, но на случай если оно не приедет, договорились с хозяйкой поместья, что бы она вас отвезла утром в аэропорт.

Наступило утро. Будильник звонит в 4:30, мы с Лехой просыпаемся и идем на завтрак. Завтрак готов, все отлично. Поели, собрали вещи, ждем такси, которое должно приехать в 5 часов. 5:05, такси нет. 5:10, такси нет. Ладно, звоним хозяйке. Автоответчик. Звоним еще раз - автоответчик. Ищем второй номер хозяки - там автоответчик какого-то мужика. Легкое беспокойство охватывает нас. Вечером и днем до хозяйки мы дозванивались прекрасно. Время уже 5:20. Хорошо, рядом дорога, идем быстренько к ней, типа поймаем попутку. Тут выясняется, для того чтобы выйти на дорогу, надо продрать через кусты какой-то адской колючей хрени, мы даже подумали уже отступиться, потому что ночь, темно не видать нефига, иголки эти сраные, ну пипец. Прорвались! Выходим на дорогу, машин, не смотря на полшестого утра дофига. Но никто не останавливается! Ну че зе херня-то? Алё! Звоним не переставая хозяйке, уже 500 рэ улетело на разгаворы с автоответчиками! И тут я вспоминаю, что таксист давал визитку! Ура, вот оно спасение, может успеем еще! Звоню, мужской голос, ну, ну! Хуй там. Автоответчик. В 6 утра мы поняли, что смысла рыпаться дальше нет. Никто не остановился, трубку никто не взял. Ну что тут поделаешь? Мы развернулись, нашли более менее приемлимый лаз в кустах колючей херни, и вернулись в поместье. Подняли инет, посмотреть, как там и что. И картина вырисовывается увлекательная. Ранэйр на этой неделе из Брюсселя в Ригу больше не полетит. Мы просрали последний рейс. Остальные авиакомпании за сегодня - завтра хотят как минимум 250 евро за человека, и лишь Аирболтик летит 27-го в 9 утра, из аэропорта в 70-ти км. от нашего за 85 евро за брата. Мда. Итого, мы просрали 170 евро за новые билеты аирболтика, ща еще евро 200 заплатим за отели, евро 100 за такси и автобусы, да и кушать на что-то надо. Зато еще целых 2 дня можно любоваться на коров, замки, домики-хуемики, и ужраться паштетом до усера.

Блин, а вот если бы мы были бедными студентами как 10 лет назад? Или бедными программистами как 5 лет назад? Это ж пришлось бы тут остаться жить :) Где ж возьмешь такие деньги на дорогу домой?

Ладно, пойду я спать, а то тут 7 утра всего, Леха вон уснул давно. А то завтра коровы ждут. И замки :)

UPD. Пришел хозяин отеля. Он не говорит по английски. Рисовали карту утренних событий и дальнейший план действий на большем белом листе :) В итоге нас бесплатно оставят еще на один день в отеле, и бесплатно довезут до Брюсселя завтра. Я бы остался здесь и до послезавтра, но поскольку вылет 27-го в 9 утра, боюсь в 6 утра мы опять окажемся один на один с дорогой до аэропорта. А до северного (и основного) аэропорта Брюсселя отсюда уже 70 км, а не 18, как до Шарлеруа. Пешком дойти даже пытаться не стоит. Так что бронируем отель рядом с северным аэропортом и завтра дуем туда :)