Category: криминал

winter kaktus

О влиянии постов на Социальный Капитал

Довольно часто встречаю в ЖЖ каменты молодых пользователей о том, что СК падает с каждым новым постом. Вот если ничего не пишу, стоит на месте, а стоит запостить что-нибудь, и все, обвал на пару пунктов, а то и больше. И контент, разумеется, уникальный, и посты мудрые, а позиция в рейтинге падает.

Collapse )
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
winter kaktus

Теперь банановый

Хорошо, что они маленькие. А то как прыгнет такая штуковина из-за угла! Увеличение 30x. Если кликнуть по фотке, то можно рассмотреть все в подробностях.



Пользуясь случаем, передаю последние новости. Как вы знаете, в начале апреля индекс популярности ЖЖ начал стремительно падать. Суммарный социальный капитал всех пользователей ЖЖ с СК >= 10 на 2-е апреля составлял всего лишь 1 258 483.

Однако сегодня, спустя две недели, несмотря на продолжающееся падение «голубых фишек», общая популярность уютненькой смогла отыграть почти полпроцента, и на данный момент составляет 1 264 110.

Из чего можно сделать вывод, что падение популярности ЖЖ закончилось, и начался медленный, но верный рост. С чем я вас и поздравляю.

Collapse )
winter kaktus

У кого самые крутые френды

Боевые роботы трудились пол-февраля и весь март не покладая сервера. И насчитали много интересного. Например, у кого самые рейтингоносные френды. Бывает, что у одного журнала их тысячи а СК маленький, и у другого тоже тысячи, но СК пробивает потолок.

Мы вместе с ljpromo составили рейтинг крутости френдов для всех 3 284-х тысячников ЖЖ, по состоянию на 14-го февраля — день всех влюбленных. Позиция в рейтинге определяется отношением социального капитала к числу ваших читателей. Чем больше у вас СК и чем меньше человек вас при этом зафрендило, тем ваши френды круче!

У Промыча можно посмотреть топ-100, а у меня узнать свою позицию в рейтинге, если на день святого Валентина вы были тысячником и у вас был СК.

Кому интересно, отмечайтесь в каментах. Посчитаем.

Collapse )
winter kaktus

Падение популярности ЖЖ

Интересная тенденция наблюдается в последнее время. На следующий день после «ноябрьского раскулачивания» сумма социального капитала всех пользователей с СК >= 10 составляла 1 285 149. 14-го февраля это значение даже немного подросло на 0,37% и составило 1 289 946.

Collapse )
winter kaktus

Статистика по репостерам

Дневной тест с 18:00 до 20:00. Было выслано несколько личных приглашений, и в отличие от ночного теста, так же был размещен анонс в repost_tokens. Всего было сделано 55 репостов, хотя я готов был оплатить 75. Но больше желающих не нашлось. По итогам первого часа пост занял 29-е место в топе. Во втором часу запись опустилась чуть ниже, по моему на 32-е место.

Collapse )
winter kaktus

Почем в топ через репосты

Сегодня заработала новая схема рассчета по платным репостам. Чем это нам всем гроит? Стоят ли вообще связываться с репостерами?

Для начала рассмотрим что же изменилось:

Во-первых, макимальное теоретическое вознаграждение репостера будет зависить не от его социального капитала (СК), а от числа его СК-образующих френдов, за вычетом всех СК-образующих френдов предыдущих авторов, и самого репостодателя.

Во-вторых нельзя будет задавать ограничение по СК репостера. Заработать на платном репосте теперь смогут все, у кого СК >= 20.

В-третьих, нельзя будет установить бюджет на репосты менее чем в 200 жетонов.

Таким образом, администрация ЖЖ пытается бороться как с договорными репостами, так и с минимальным вознаграждением репостеров, существенно меньшим, чем предусмотрено формулой (а следовательно и с меньшей комиссией, которую получает ЖЖ). Удастся ли руководству достигнуть задуманное? Стала ли формула правильной и справедливой?

Для того, что бы ответить на эти, вопросы, а так же выяснить, насколько вообще продвижение через репосты эффективно, я провел достаточно масштабное исследование, стоившее мне около 20 000 жетонов. Дизайн эксперимента был следующий:

Я взял свой древний пост. Перепиcал его. Разработал и отладил свой счетчик, чтобы проще было учитывать страницы, откуда заходят в мой журнал. (Помните несуразный пост про Яндекс? Так это тест счетчика и был). Добавил свежесозданный счетчик в отредактированный только что пост. Сделал его видимым только для себя. Отправил личные приглашения 10-ти репостерам, что в 2:00 по такому-то адресу начнется массовый репостинг по схеме 200 на 20. То есть минимум возможного по новым, правда еще не введенным тогда правилам. Поскольку это был не новый пост, а измененный старый, то в ленту к моим читателям он тоже не попал. Ровно в 2:00 пост был открыт для всех, и началась охота за кнопкой. Всего было сделанно 37 платных репостов. Больше желающих в это время не нашлось.

Такой дизайн эксперимента, позволил отделить чисто репостерское влияние на продвижение поста от какого-либо другого. Случайно в пост попасть было невозможно, про него никто кроме репостеров не знал, в Промо я его так же не выставлял. Увидеть его можно было только зайдя в журналы репостеров, или в ленты их друзей.

Что же из этого получилось?

Collapse )
winter kaktus

Как часто постить в ЖЖ

В последнее время пользователи уютненькой часто сетуют, что новая схема рассчета СК стимулирует говнопостинг. Бытует мнение, что чем чаще ты размещаешь записи, тем выше будет твой СК. Поэтому в погоне за рейтингом приходится постить что угодно, лишь бы по нескольку записей в день. Разумеется, это негативно сказывается на качестве материала. Хороший пост быстро не пишется, нужно время. Почти никто не в состоянии выдавать по несколько нетленок за день. Поэтому королями рейтинга становятся говнопостеры без страха и совести.

Попробуем разобраться откуда ноги растут. Как известно из поста Главного по ЖЖ, СК зависит от количества френдов («в друзьях у»), просмотревших записи из твоего журнала в течении суток. Время проведенное читателем в журнале, количество повторных заходов и оставленных коментов на позицию в рейтинге не влияют. Однако не все подписчики заходят в уютненькую в одно и тоже время. Кто-то по утрам сидит, кто-то по ночам, и толька первая тысяча рейтинга тут круглосуточно. Поэтому утренний чтец вряд ли долистает ленту до твоего вчерашнего дневного суперпоста, а полуночник не увидит пожелания доброго утра. Чтобы охватить максимум своей читательской аудитории, и набрать как можно больше просмотров, действительно более эффективно постить несколько раз в день.

Однако у этой медали есть и вторая сторона. Во-первых, основная масса читателей и так просмотрит запись, размещенную в прайм-тайм. Во-вторых, если в погоне за оставшимся меньшинством, постить как пулемет, то можно схлопотать отфренд, так как большинство читателей не любит, когда в ленте один ты. А отфренд это прямое уменьшение СК.

Так что в краткосрочной перспективе от большого количества постов соцкап подрастет, но потом отфренд сведет его рост на нет. И даже если ты потом одумаешься, то позиция в рейтинге станет еще меньше, чем была до начала говнопостинга. Френдов так просто не вернешь.

Поэтому утверждение, что «нас заставляют много постить», на мой взгляд неверно. Да, при текущей формуле преимущество получает тот, кто часто размещает свои записи. Но одного этого мало. Эти записи должны быть настолько интересными, чтобы невозможно было отфрендить. Иначе полный охват читательской аудитории за счет говнопостинга нивелируется ее оттоком.

В итоге, при текущей формуле рассчета социального капитала, царем горы становится тот, кто постит часто и очень интересно. Но если часто и интересно не выходит, то в долгосрочной перспективе выгоднее постить хорошо но редко, чем по нескольку раз в день, но отстойно.

По моему, весьма справедливый подход.

Collapse )
winter kaktus

Завершая тему СК

Много задается вопросов на тему куда катится мой СК. Ответ простой. Он катится к количеству синего за день в вашей статистике. Если вы не висели в топе, просумируйте количество синего за неделю в статистике за месяц и разделите на семь. Вот это уровень вашего СК, к которому он стремится. СК не может быть больше количества френдов или количества синего за день в долгосрочной перспективе.