?

Log in

No account? Create an account
official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Previous Entry Share Next Entry
winter kaktus

Как работает алкоголизм

Умеренно пьющих, и тех, кто считает что у него с этим проблем нет просьба не беспокоиться. Если вы пьете по паре бокалов вина вечером в субботу, то этот пост можете не читать. Этот пост для тех, кто понимает, что уже капец, но не может остановиться.

По разным исследованиям, например академика И.П. Анохиной, алкоголь приводит к сбоям в регуляции дофамина в мозгу. Не вдаваясь в подробности, под алкоголем он выбрасывается быстро, а без него еле течет, куда хуже чем у непьющих. Выброс дофамина приводит к эйфории, радостному и приподнятому настроению, его отсутствие, к тоске и апатии. Отсюда ощущение счастья после 150-ти грамм, от этого же хреновое настроение после возлияния и сильная тяга пропустить наконец, граммулечку, что бы отпустило. Со временем дисбаланс усиливается, что в итоге приводит к развернутому абстинентному синдрому и белой горячке. Выброс дохренища дофамина — это бред, трясучки и глюки. И никакого кайфа. Только жуткий страх. Я большего ужаса чем при абстенухе не испытывал никогда.

Правда я, чеcтно говоря, не знаю способов завязать, пока весь этот кошмар не начнется. Только когда заглядывыешь за ту сторону разума, очень хорошо становится понятно, что такое алкоголь на самом деле и как он ломает биохимию мозга. Когда остается только два пути, либо пить и это психушка и смерть, либо завязать и год мучиться, надеясь что мозг таки восстановится, то второй путь выбрать куда легче. Пока жесть не настала, иллюзия что тебя это не коснется, перевешивает, и ты продолжаешь пить дальше.

Что же происходит с мозгом? Грубо говоря, дофамин один из главных труженников системы поощрения мозга. Она управляет поисковой активностью человека и направляет его деятельность. Это она говорит человеку, что ему нравится. Если почитать как работает мозг, у того же stelazin'а, например, становится понятно, что то что мы хотим и делаем, это не наше сознание решает, это ему предъявляют более глубокие и древние отделы мозга. Но они не расчитаны на борьбу с наркотиками и алкоголем, человек в дикой природе с ними не встречался. Работа этих отделов не осознается, но имеено они выдают человеку как приоритетную ту деятельность, которая приводит к максимальной выработке гормонов счастья. А алкоголизм и наркомания именно к ней и приводят. С колоссальными потерями во всем другом. Но мозгу это не важно, это как палочная система в милиции. Может быть если это осознать, то как-то поможет. Это не алкоголик принимает сознательное решение выпить, это его "мозговое" начальство требует деятельности с гарантированными плюшками.

Однако у человека есть обратная связь от сознания к глубинным отделам. Самая развитая среди всех животных, им повезло еще меньше. Главное что есть у человека из природного арсенала, это право вето сознания на решения глубинных отделов. Если долго и упорно, каждый день, каждый час, долбить им на эти стимулы, то нейронные связи, которые такие решения выдают, постепенно будут затухать, и со временем перестанут пробивать порог допуска в сознание. По русски говоря человеку пререстанет хотется пить. Он не будет осозновать такого желания. К этому времени у него восстановится нормальный синтез нейромедиаторов и его субъективно будет переть по жизни так же как под водкой, только без нее, от других стимулов. Объективно переть будет меньше, но осознаваться это не будет, потому что памяти о прошлых эйфориях не останется. То есть человек будет помнить, что да, что-то было такое когда-то, но это как секс с красивой девочкой который у вас случился десять лет назад. Может он объективно был и лучше, чем сейчас с любимой женой, но бросать ее ради повторения того опыта вас не потянет. Жена ведь красавица, и секс огого, а что оно там было десять лет назад, да кто ж его вспомнит. И девочка хоть и красивая была, но дура-дурой, проблем не оберешься.

Так что единственный способ избавиться от алкоголизма, это прекратить пить. Ежедневно, постоянно, в течении полугода где-то, гасить сигналы от глубинных отделов мозга. Если сорваться, и пропустить по чуть-чуть, то затухающие нейронные сети сразу наберут мощь, и все придется начинать сначала. То есть выход для человека только один, перестать пить, и не начинать больше никогда. Вообще. И примерно через полгода тяга пропадет. Это химия и биология, ничего другого тут не поделаешь.

Людям повезло еще, у животных такого шанса вообще нет. Им право вето эволюция не выдала.
Под катом френдилка, репостилка и пара ссылок на мои статьи по темеCollapse )

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

(Deleted comment)
vmenshov February 4th, 2013
Нифига себе! Вот это да! А ведь весь этот пост, это всего лишь мой камент в одном из блогов :)

И столько просмотров я еще никогда не набирал. Месячная норма за день. Более 60-ти тысяч.

Edited at 2013-02-04 08:50 pm (UTC)

akheront February 4th, 2013
Послушай, чувак... Знаешь, чтобы сказала моя сумасшедшая мамаша о том, что ты делаешь?

Edited at 2013-02-04 10:52 pm (UTC)

vmenshov February 4th, 2013
Давай послушаем что бы сказала твоя мамаша.

boddhi February 5th, 2013
я так понимаю, что проблема даже не в том, чтобы перетерпеть эти полгода, перетерпеть жажду, а научиться жить без этого. Помню один свой разговор с родственником, который продержался неделю без алкоголя. "Вычеркнутые из жизни дни", говорит, -- я спрашиваю: "Что, наверное, жизнь как черно-белый телевизор?", -- "Хуже, говорит, который даже и не включают".
Кроме того выпивка и преодоление ее последствий занимает порядочно времени, его же нужно куда-то девать, а как общаться

simart February 7th, 2013
вопрос от алкоголика - а как можно успеть ответить на 639 комментов?

vmenshov February 7th, 2013
Ну на все отвечать необязательно, там часто люди между собой дискуссию ведут, так что если разговор без тебя идет, то приглядываешь за порядком, что бы совсем в жесть дискуссия не уходила.

Но все равно, половина каментов-то точно будет тебе лично, так что сидишь весь день и печатаешь как заведенный. Еще, бывает, в личку много пишут.

Прям работа практически получается.


semiriano February 9th, 2013
надо просто на необитаемый остров на пару лет и все пройдет

Контролируемое употребление.

(Anonymous) February 9th, 2013
Кто-то может поделиться поподробнее про контролируемое употребление после годичного перерыва?

vmenshov February 9th, 2013
У меня были перерывы по три месаца, и любое начало контролируемого пьянства после этого перерыва, через месяц становилось неконтролируемым. Это меня и побудило разабраться в вопросе. И ответ такой, что если раньше было неконтролируемое, то стоит только начать, и оно довольно быстро станет неконтролируемым снова. Хоть год перерыв, хоть десять. Собсно весь пост об этом.

А что, тянет выпить? После года?

согласен с автором

jaroslav82 April 28th, 2013
а сами сколько уже не пьете? у меня лично больше месяца не получается :(

может думаю "подшиться" (медикометозное кодирование), что думаете об этом?

заранее признателен за ответ!

vmenshov April 28th, 2013
Не пью два с половиной года.

Если срывы достаточно серьезные, то можно и подшиться. Дополнительный стимул, если своими силами тяжело справиться, не помешает.

Если воля дает сбой, то страх что после рюмки не откачают, останавливает даже очень суровых алкоголиков.

trankov July 1st, 2013
ну фиг знает - у меня первый срыв был именно через полгода
"маленькое чудовище" просыпается постоянно - стоит его только подкормить

vmenshov July 1st, 2013
А не надо его кормить. Пусть сдохнет.

leghe November 17th, 2013
Я бросил в один момент. Проснулся и понял - пить больше не буду. Это произошло после того, как я не смог вспомнить дня, когда я вообще ничего не пил.

yyamaa May 5th, 2014
"По разным исследованиям, например академика И.П. Анохиной, алкоголь приводит к сбоям в регуляции дофамина в мозгу. Не вдаваясь в подробности, под алкоголем он выбрасывается быстро, а без него еле течет, куда хуже чем у непьющих. Выброс дофамина приводит к эйфории, радостному и приподнятому настроению, его отсутствие, к тоске и апатии. Отсюда ощущение счастья после 150-ти грамм, от этого же хреновое настроение после возлияния и сильная тяга пропустить наконец, граммулечку, что бы отпустило. Со временем дисбаланс усиливается, что в итоге приводит к развернутому абстинентному синдрому и белой горячке. Выброс дохренища дофамина — это бред, трясучки и глюки. И никакого кайфа. Только жуткий страх. Я большего ужаса чем при абстенухе не испытывал никогда."


Искренне надеюсь, что интерес к этой теме в вашем блоке не сосредоточен на этой цитате, поскольку это неверно от начала и до конца. Не неверны слова академика, а ваша интерпретация неверна. Хотя допамин таки присутствует в дофаминэргетической зависимости от алкоголя. Но совсем не так как вы описали.
А если читать просто симптоматику - вы написали про адреналин, а не допамин. Последний отвечает совсем за другое.

Бедные читатели.

vmenshov May 5th, 2014
Можете в одном абзаце описать верную интерпритацию?

На счет симптоматики тоже инетересно. Я ее сам переживал. Во многих местах находил именно дофаминовую интерпритацию. Например, вот, уважаемый врач-психиатр пишет: http://stelazin.livejournal.com/36218.html

Edited at 2014-05-05 03:38 am (UTC)

the_wild_one October 27th, 2014
Читаю вас и не хочется начинать обнатно курить. Пить-то уже много лет не хочется.

de__novo October 27th, 2014
меня завязала печень. воспаление желчного пузыря, если быть точнее.
запойным алкоголиком я на тот момент не был. но пивной алкоголизм был хорошо сформировавшийся: 2-3 литра пива в день.
не пью 3 года. не тянет. но даже просто пригубить не рискую.

ara_bublik October 27th, 2014
круто. спасибо.

wildlemming October 28th, 2014
похоже, хреновый я алкоголик.
пью в основном пиво и обязательно - под вкусную и красивую закусочку.
но несмотря на то, что под настроение и в хорошей компании могу до пяти литров выхлебать, жизнь без батла мне не кажется говном, похмелья не бывает, да и пить что попало "шоб було" не тянет - то же пиво должно быть хорошим и вкусным, а не какая-нибудь крепленая херота с димедролом.

zulz_gate July 21st, 2015
Согласен, но тут смысл еще в том, что некоторые применяют дополнительные средства в процессе не употребления,
которые видимо ведут к еще дольнему выходу их всего этого дерьма...
Лучше не начинать и бросить...
А репорты насчет ада который творится в башке при синдроме....
Это реально ад.