?

Log in

No account? Create an account
official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Previous Entry Share Next Entry
official

О нищебродстве

В каментах к ночному посту с ценами жалуются, что оборудование слишком дешевое, но я напишу как можно сделать еще дешевле, почти не потеряв в качестве (для веба так вообще разницы не будет).


  1. Фотик поменять на младшую модель Canon 1100D нельзя. У него нет кнопки предпросмотра глубины резкости, а без нее второй пункт неосуществим

  2. Заменяем объектив Canon MP-E 65 mm на китовый Canon 18-55 mm. Докупаем к нему реверсивное кольцо, чтобы можно было его задом-наперед к фотику прикручивать. Минус 33 000 рэ сразу. В качестве геморроя, приобретаем невозможность изменения диафрагмы при реверсивном подключении. Хотя некоторые кулибины ухитряются перепаять все нафиг, чтобы работало. Я, отыскав этот мануал, попробовал повторить таинство, но при попытке открутить винтик крышки объектива, сломал отвертку. Если у вас руки растут от туда же, то для переключения диафрагмы вам придется отсоединить реверсивно подключенный объектив, прикрутить его по-нормальному, выставить нужную диафрагму, зажать кнопку предпросмотра глубины резкости изображаемого пространства (ГРИП), и не отпуская ее, выкрутить объектив (кнопка предпросмотра ГРИП находится там же, где и кнопка фиксации объектива). Затем нужно снова присоеденить объектив к фотику задом-наперед.

  3. Заменяем автоматические макрорельсы на ручные. Правда тогда потребуется прикупить выносной пульт управления затвором фотика. Но все равно, это минус 30 000 рублей. Геморрой тут будет вот в чем. В России очень тяжело найти макрорельсы с червячной передачей. Например Manfrotto 454. У нас в продаже доступны только отстойные Kiwifotos FC-1. Их отличие от первых в том, что у них вместо червячной используется прямая передача, у которой точность позиционирования гораздо ниже. Чуть крутанул винт на четверть оборота, а фотик аж на полсантиметра уехал. Однако при съемке макро со стекингом, при хорошем увеличении, нужна точность в десятые доли милиметра и даже выше. Так что с последними рельсами вам предстоит освоение кунг-фу под названием «Дунь на винт так, чтобы фотик сдвинулся на десятую милиметра». Очень развивает усидчивость, терпение и координацию. И пальцы станут мозолистее. Вторым дзен-испытанием для вас станет тот факт (даже если вы найдете ручные червячные рельсы), что для каждого кадра вам придется прокручивать рельсы самостоятельно. При съемке стека таких кадров обычно нужно от двадцати до пары сотен, так что после нескольких полноценных стеков вашему терпению позавидуют буддийские монахи. Плюс не забывайте про предподъем зеркала, и что на погошение вибраций после каждой прокрутки надо 5-10 секунд. (Автоматические рельсы все это с удовольствием сделают за вас. Да и точность у них одна тысячная (!) миллиметра. Хоть лапку блохи снимай.)

  4. Выкидываем нафиг студийные вспышки и ставим пару обыкновенных советских настольных ламп. Минус 34 000 рублей. А в чем геморрой? Геморрой в настройке света. Придется лепить на лампы ручные рассеиватели из бумажек, которые будут нагреваться и дымиться. Плюс импульс вспышки в тысячу раз мощнее, что позволяет снимать на «ручных» выдержках в 1/160 секунды. С лампами выдержки у вас будут от двух до десяти секунд. Чуть сквознячок подул, и все, кадр смазан. Не заметил, и перекрутил рельсы? Не вопрос, смиренно переснимаем весь стек по технологии пункта 3. Кроме того, не забываем про баланс белого. У вспышки нормальный дневной свет, а у настольной лампы теплый желтенький. Не всегда это круто.


Так что нет ничего невозможного. Я сам начинал снимать все делая руками. Профессиональное оборудование не сильно улучшит ваши снимки, прямые руки куда важнее, но, как говорил великий igorsakharov, — «Дорогое оборудование, в отличие от дешевого, не будет мешать вам работать».

  • 1
ljpromo November 7th, 2012
чорт! значит, фотик все-таки менять

vmenshov November 7th, 2012
Или макрорельсы червячные купить. Тогда можно и на стандартной китовой диафрагме 5.6 стек собрать.

(Deleted comment)
vmenshov November 7th, 2012
Хотя лучше взять икеевские на гибких шлангах.

Мой выбор - качество

Valentin Novakovsky November 7th, 2012
А деньги на 3. На втором комфорт.

Re: Мой выбор - качество

vmenshov November 7th, 2012
Тогда проще все купить и не заморачиваться. Единствнное, что покупать домой студийный свет, если площадь комнат меньше 25м2 я бы не советовал. Оно в комнату просто не влазит. Проще студию снять с подвесными источниками света. Но уж купил, не выбрасывать же теперь :)

glemba November 7th, 2012
вы - молодец! плохому танцору, как говорится, мешает...
а хорошему - ничего не мешает! :) всегда восторгался людьми, которые делают эффектные вещи, располагая неким минимумом.

vmenshov November 7th, 2012
Спасибо. Но с хорошим оборудованием работать в разы приятней. Хотя Обама, из предыдушего поста снимался как раз полностью руками, и без вспышек.

Edited at 2012-11-07 02:08 pm (UTC)

majorua November 7th, 2012
очень даже с удовольствием прочел и наверное есть смысл чего нибудь сломать)))

vmenshov November 7th, 2012
Зачем ломать? У меня для ручной съемки все есть. И кривые макрорельсы и китовый объектив и лампы настольные. Вот Обаму из предудущего поста как раз так и снимал.

Edited at 2012-11-07 02:10 pm (UTC)

poxowe

ljpromo November 7th, 2012
вот еще немного в ту же тему http://kastrulya001.livejournal.com/70246.html

Re: poxowe

vmenshov November 7th, 2012
Кастрюлич вообще колдун :)

kukmor November 8th, 2012
похоже я так и не начну в этом разбираться))) любитель жеж)

acer_leaf November 8th, 2012
И тебя с ростом)
Так хорошо, кого из друзей ни посмотрю в рейтинге - сплошные плюсы.
Хочется, чтобы и у других так)
Пойду досмотрю :)

acer_leaf November 8th, 2012
Поздравляю!
В рейтинге на треть подрос :)

alexandr_zubkov November 13th, 2012
Canon 1100 вполне сгодится. Предпросмотр ГРИП можно в меню камеры назначить на центральную кнопку. Курим мануал!

vmenshov November 13th, 2012
Спасибо за ценное замечание.

angela_karfoss November 23rd, 2012
Спасибо и за этот пост, и за тот, на который вы ссылались, ночной. :) Вы мне помогли. :)

(Anonymous) February 9th, 2013
ни бельмеса

alexei_grunin March 5th, 2013
Спасибки. Почти все понятно, но на практике доходчивей. Осталось дело за малым- бабло :-)

  • 1