?

Log in

No account? Create an account
official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Previous Entry Share Next Entry
official

Небо на платформе

Всегда мне было интересно, сложно ли осуществить героическую мечту, типа летишь ты в самолете, и тут вбегает в салон растрепанная стюардесса и говорит — «Летчикам внезапно стало плохо, ну то есть они вообще без сознания, ни на что не реагируют, мама дорогая а самолет-то без управления, что же делать-то мы все умрем, да?». И тут ты такой встаешь с кресла и говоришь — «Не волнуйтесь, Я знаю как управлять самолетом. И я посажу его!» Ну и типа такой гордый идешь в кабину, садишься на место КВС, надваешь гарнитуру, берешь штурвал и сажаешь самолет. Все ликуют, женщины плачут от счасться, пассажиры выпрыгивают из самолета по надувному трапу и последний выходишь ты. Останавливаешься перед прыжком, обводишь всех взглядом и вот он, миг триумфа! Ты герой, ты спас 200 человек. Весь мир через объективы телекамер смотрит на тебя. Потом тебе жмут руки, интервью, газеты, а ты так скромно, — «Да что уж там, любой на моем месте поступил бы так же. Мужской долг велит спасать людей и женщин. Не так уж это и сложно, управлять самолетом, летчики вон каждый день это делают.» Но в душе-то ты знаешь, что это как раз ты герой, это ты всех спас и было сложно что пипец, но ты справился. Все зассали, а ты нет. Никто из 100 мужиков в салоне не смог, а ты смог. Ты лучше всех!

И вот сидя неделю назад в дебрях ЖЖ, я вдруг вспомнил, что в Москве же есть настоящий симулятор Боинга 737NG, на который пускают всех желающих. Правда за деньги. За весьма немаленькие деньги. Ну а хренли нам, боулинг вон тоже нифига не дешевое удовольствие, а играю я в него по три раза в неделю. Подумано — сделанно. Мечта есть мечта. И я записался на часовой полет. Проштудировал приборную панель, посмотрел в инете инструктаж, ну вроде ничего сложного. Разобраться можно.

Посещение тренажера началось с того, что я перепутал день. Записался на 26-е, а приехал почему-то 25-го. Очень, видимо, торопился стать героем. Ну ничего, подождал часок. Ибо посмотреть в ангаре есть чего. Например, по монитору показывали как сажает самолет какой-то горе-летчик в кабине симулятора. Я думал им пипец. Надо же так криво лететь! Ну вообще, как пьяная ворона петлял и сел чуть ли не поперек полосы. В это время в ангар подошел еще один несостоявшийся бэтмен, и когда из кабины вышла блондинко, мы только ехидно ухмыльнулись. Мы-то мужики, мы щас покажем как надо! Инструктор запустил нас с бэтменом в кабину, меня посадили на место пассажира, так как нехрена приходить на день раньше, а бэтмэна пустили на место КВС.

И тут началось. С первых секунд ты забывашь что сидишь в кабине на платформе. Со стороны она вяло покачивается, но внутри ощущения не отличить от настоящих. Ускорение, наклоны, болтанка, ну один в один всё. Количество действий совершаемых инструтором превышает все разумные пределы! Там столько кнопок, рычажков, все надо нажимать, подкручивать, перещелкивать, там гудит, тут верещит, мигает, вращаются штуки какие-то, даже с пассажирского кресла не успеваешь уследить. А задача бэтмена, как пилота, была в управлении собственно курсом самолета. Которая заключается в манипуляции штурвалом так, чтобы черная точка в центре авиагоризонта совпала с фиолетовым крестиком. Ну детская же задача. Вот, собственно, и сам авиагоризонт Боинга 737NG:



Тут точка с крестиком уже совмещена. В полете же крестик постоянно ездит по экрану, и точку приходится упорно двигать. Но что тут трудного, почему так напряжен бэтмен? Это я понял когда настала моя очередь управлять самолетом. Товарищи, это оказалось сложно что пипец! Какие там остальные приборы, какая перекладка стабилизаторов, настройка курса и автомата тяги, какой нафиг режим работы двигателя и визуальная навигация! 99% работы за тебя делает инструктор, и все равно, корова под ЛСД — балерина, по сравнению с тем как летит твой самолет. «Вон, Внуково слева пролетаем» — говорит интруктор. Он даже не напрягся. Какое, в жопу Внуково, точка не совмещается! Сигнализация орет, самолет виляет, восприятие глючит, периодически начинаешь двигать крестик вместо точки, что почти мгновенно приводит еще большей раскачке, и только благодаря перехвату управления инструктором, самолет еще держится в воздухе!

Посадка — это было ваааще. Я думал нам пиздец. Чуть отвлекся и высота вместо 12 000 стала 6 000. Взлетно-посадочная полоса шатается перед носом как пьяная, кажется что на нее попасть в принципе невозможно. В результате с тройным перебором вертикальной скорости я кое-как грохнул самолет почти на полосу, под углом, и где-то в середине. Но типа как-то сели. Летчик жив, полет удался!

Я вышел из-за штурвала мокрый. Руки дрожат, ладони потные. Мне показалось, что летели мы минут 15 от силы, а прошел целый час! Это что-то непередаваемое!

Товарищи, не тешьте себя пустыми надеждами. Без опытного летчика в соседнем кресле вы и минуты не пролетите. Управлять самолетом не просто сложно, это чрезвычайно сложно. И без многомесячного опыта у вас нет ни единого шанса. Пусть Разрушители Легенд в жопу себе засунут свою передачу, где утверждается, что под руководством диспетчера аэропорта посадить самолет сможет кто угодно. Нифига подобного. Ни-фи-га! Будет только «пиииииуууууу», «А-а-а-а-а-а-а» и «Баба-а-а-а-х»!

Но ничего, я буду тренироваться, пойду на курсы пилотов, и вот тогда... Эх, мечтать не вредно :)
Можете еще почитать про настоящего капитана Боинга 737. Такой один на миллион встречается

Ну а если на авиацию вам налевать, то я еще я насекомых фотографирую. Получается очень круто. Вот еще один пример.

Традиционная ссылка для добавления в друзья. Мне будет очень приятно :)

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
tdm11 April 26th, 2012
Вот это дело! А то "Хрен его знает типо чего он джойстик теребит" (см. обсуждение SAIL). Удачи!

vmenshov April 26th, 2012
В Боинге, как я понял, все надо делать очень плавно, без резких движений. Так что тайна Аирбаса пока остается нераскрытой. К ноябрю обещают сделать второй тренажер, как раз A320, вот тогда и узнаем, как этот джойстик работает :)

tdm11 April 26th, 2012
Ну что ж - ждём-с!

alex_197 October 5th, 2012
а тренажер СУ-37 сделают? :)

vmenshov October 5th, 2012
Не, они по гражданке больше :)

alex_197 October 5th, 2012
жаль, а то перегрузки под 7 G, попадания ракет:), катапульта:)

За отдельные деньги - посадка ночью на палубу

zimaj July 1st, 2013
кстати, сходил на Аирбасовский тренажёр? Я его рядом видел, красавец такой...

vmenshov July 1st, 2013
Нет еще, я весной заходил, он стоял, но на него пока никого не пускали, сказали что тестируют пока.

Надо им позвонить, спросить, может уже заработал.

zimaj July 1st, 2013
да, он работает - при нас на нём тоже "летали"

barbitomakus October 4th, 2012
Удачных выходных,отличного настроения и мягкой посадки!

vmenshov October 4th, 2012
Спасибо!

barbitomakus October 5th, 2012
Позитив-когда в стране есть ещё герои!

andrew_mcr October 5th, 2012
Задорно пишешь. Круто!

ksana_borodina October 26th, 2012
Вдохновляюще..)

fukuro_raw October 26th, 2012
где-то я видел этот глаз

lrlay777 August 11th, 2015
А!
Вот он- древний Сов!
Наивный, еще, молодой и глупый)
Не обремененный тяжким опытом познания.

o_0 October 5th, 2012
во веселуха-то..

vmenshov October 5th, 2012
Да не говори :)

powerforpeople October 5th, 2012
Есть предложение: в современном мире и государствами управлять должны исключительно заслуженные пилоты. Не юристы, артисты, экономисты, - эти должны быть на подхвате и уметь быстренько всё обосновывать, рассказывать и расчитывать по команде заслуженного пилота, интуитивное чутьё которого само будет прокладывать верный и безопасный для ВСЕХ пассажиров-граждан курс в этом сложном мировом пространстве. Ну и международные конфликты разруливать можно было бы поручить заслуженным диспетчерам, ведь они как-то умудряются разруливать сто-тысячную стаю самолетов, находящихся в данный момент в воздухе по всему миру: Над Вашим домом летит самолет. Хотите знать чей, куда и откуда?

ksana_borodina October 26th, 2012
У нас пилотов на всю нашу страну не хватит!

drhexer October 5th, 2012
Да бывали прецеденты. Симуляторщики, кстати, чудеса творят на тренажере, возможно они бы справились в реале.

vmenshov October 5th, 2012
Да нифига они не творят. Бэтмен как раз был из таких. Говорит небо и земля. Основное в статье про Аткинсона, что пилот через мгновение очнулся. И видимо Роуэн не успел ничего там нажать. На автопилоте самолет прекрасно сам летит, но стоит вам взять управление на себя, и все, пипец.

pomidorisgogo October 5th, 2012
От оно чё, Михалыч... Кто бы мог подумать, а?

acer_leaf October 26th, 2012
Я так и думала, что когда самолёты садят в боевиках все подряд - это наглое враньё.
Спасёт только парашют, если умеешь его раскрывать :(

acer_leaf October 26th, 2012
Зачем так разочаровывать? 8-0

vmenshov October 26th, 2012
Я летаю на самолетах где-то раз в неделю. Работаю в авиации, вижу как тут все строго. Не переживай, это безопаснее некуда.

  • 1