?

Log in

No account? Create an account
official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Previous Entry Share Next Entry
brand new kaktus

Наглядная демонстрация зависимости катастроф от возраста самолета

Всего с самолетами российских аиакомпаний с 12 июня 1991-го года произошло 167 авиационных инцидентов, повлекших смерть хотя бы одного пассажира. Суммарно погиб 2 431 пассажир. Если отбросить демонстрационные, административные, грузовые, испытательные и прочие, оставив только пассажирские перевозки, то останется 41 инцидент, в которох погибло 1 777 человек. Если исключить проишествия с вертолетами, оставив только самолеты, то инцидентов останется 35, а погибших 1 752.

Когда люди говорят про статистику катастроф, именно такие инциденты они и имеют в виду. Произошедшие во время пассажирских перевозок на самолетах. Те, на которые можно купить билет.

И как только происходит очередная катастрофа, накатывается цунами публикаций про авиа-хлам, убитые летающие корыта, и когда же наконец все старые самолеты отправят на свалку. Ведь именно с ними, по ширко распространенному обывательскому мнению катастрофы и происходят.

Вчера ночью я скачал наиболее полную базу об авиационных проишествиях с самолетами российских авиакомпаний, любезно предоставленную сайтом www.airdisaster.ru, и проанализировал, действительно ли это так. Правда ли, что с возрастом самолета вероятность его попадания в катастрофу растет?

И вот что вышло:


Я взял те самые 35 инцидентов и отобразил их на диаграмме. По горизонтальной оси располагается возраст самолета на момент катастрофы, а размер пузыря пропорционален количеству жертв среди пассажиров. Красной пунктирной линией указан средневзвешенный (по пассажирам) возраст самолета на момент катастрофы — 16,4 года. По обе стороны от этой линии количество жертв одинаковое.



Максимальное количество жертв приходится на возраст самолета от 10 до 20-ти лет. Именно в этих же пределах находится средневзвешенный возраст эксплуатируемых российскими авиакомпаниями самолетов.

То есть чаще всего падают те самолеты, которых у российских авиакомпаний попросту больше. И никакой зависимости катастрофичности от возраста самолета не наблюдается.

Полный список инцидентов:

ДатаОписаниеПричинаЖертв (пассажиры)Возраст самолета
1.31.10.2015Катастрофа А321 а/к Когалымавиа на Синайском полуостровеведется расследование21718,8
2.17.11.2013Катастрофа Boeing 737-500 а/к Татарстан в а/п Казаньведется расследование4423,4
3.12.09.2012Катастрофа Ан-28 Петропавловск-Камчатского авиапредприятия близ а/п Паланаошибка экипажа822,8
4.02.04.2012Катастрофа ATR-72 а/к ЮТэйр близ а/п Тюмень (Рощино)2919,3
5.07.09.2011Катастрофа Як-42Д а/к "Як Сервис" с хоккейной командой на борту в районе Ярославляошибка экипажа3717,9
6.11.07.2011Катастрофа Ан-24РВ а/к Ангара на реке Обь близ а/п Стрежевойотказ техники736,2
7.20.06.2011Катастрофа Ту-134А-3 а/к РусЭйр в районе Петрозаводскаошибка экипажа3931,1
8.01.01.2011Катастрофа Ту-154Б-2 а/к Когалымавиа в аэропорту Сургутотказ техники327,2
9.04.12.2010Катастрофа Ту-154М а/к South East Airlines в аэропорту Домодедовоошибка экипажа218,2
10.03.08.2010Катастрофа Ан-24РВ а/к Катэкавиа в районе аэропорта Игаркиошибка экипажа, погодные условия1136,6
11.14.09.2008Катастрофа Boeing-737 а/к 'Аэрофлот-Норд' в Пермиошибка экипажа8216,7
12.17.03.2007Катастрофа Ту-134А а/к 'ЮТэйр' в а/п Самараошибка экипажа, ошибка служб УВД631,2
13.22.08.2006Катастрофа Ту-154М а/к 'Пулково' в районе Донецкаошибка экипажа16014,5
14.09.07.2006Катастрофа А-310-300 а/к 'Сибирь' в Иркутскеошибка экипажа12019,5
15.16.03.2005Катастрофа Ан-24РВ а/к 'Региональные авиалинии' в районе пос.Варандейошибка экипажа2633,2
16.13.01.2005Катастрофа Ан-2П Туринского а/п близ Турыошибка экипажа727,0
17.24.08.2004Взрыв террористами Ту-154Б-2 а/к 'Сибирь' в Ростовской областинезаконное вмешательство в деятельность авиации3822,6
18.24.08.2004Взрыв террористами Ту-134 а/к 'Волга-авиаэкспресс' в Тульской областинезаконное вмешательство в деятельность авиации3527,6
19.01.07.2002Катастрофа Ту-154М а/к 'БАЛ' над Боденским озеромошибка экипажа, ошибка служб УВД, нестандартные причины577,5
20.19.11.2001Катастрофа Ил-18В а/к 'ИРС-авиа' в Тверской обл.отказ техники1839,9
21.04.10.2001Катастрофа Ту-154М а/к 'Сибирь' над Черным моремнезаконное вмешательство в деятельность авиации6611,8
22.04.07.2001Катастрофа Ту-154М а/к 'Владивосток-авиа' в районе Иркутскаошибка экипажа13615,5
23.18.03.1997Катастрофа Ан-24РВ а/к 'СААТ' в районе г.Черкесскотказ техники4424,0
24.14.11.1996Катастрофа Ан-2Т а/к Комиавиа в Бол. Пыссе (Коми)ошибка экипажа, погодные условия, ошибка служб УВД1310,9
25.29.08.1996Катастрофа Ту-154 а/к 'Внуковские авиалинии' на Шпицбергенеошибка экипажа13010,7
26.06.12.1995Катастрофа Ту-154Б Хабаровского ОАО над Сихотэ-Алинемошибка экипажа, ошибка при техническом обслуживании9019,9
27.16.06.1995Катастрофа Ан-2П Николаевского ОАО близ а/п Херпучиошибка экипажа1120,5
28.20.01.1995Катастрофа Л-410УВП Абаканского авиапредприятия в Красноярскеошибка экипажа, отказ техники, ошибка при техническом обслуживании116,1
29.26.09.1994Катастрофа Як-40 а/к 'Черемшанка' в районе н.п.Ванавараошибка экипажа, ошибка служб УВД2419,9
30.23.03.1994Катастрофа А-310-300 а/к 'РАЛ' в районе Междуреченскаошибка экипажа632,4
31.03.01.1994Катастрофа Ту-154М а/к 'Байкал' в районе Иркутскаошибка экипажа, отказ техники, недостатки в конструкции1155,0
32.26.08.1993Катастрофа Л-410УВП-Э а/к Саха-авиа в а/п Алданошибка экипажа223,6
33.19.10.1992Катастрофа Ан-28 Сыктывкарского авиапредприятия в районе а/п МВЛ Усть-Немошибка экипажа, отказ техники134,8
34.27.08.1992Катастрофа Ту-134А Ивановского авиапредприятия в районе а/п Ивановоошибка экипажа7715,4
35.04.04.1992Катастрофа Л-410 а/к Камчатавиа на Курильских островахошибка экипажа113,3


Но зачем мы брали все эти инциденты? Понятно же, что когда, например, террорист взрывает самолет, последнее о чем он думает, это о возрасте воздушного судна. И имеет смысл рассматривать только те случаи, когда имел место отказ техники. Поясняю, я специально рассмотрел сначала полный список проишествий, чтобы развеять сомнения любителей теорий заговоров. Тех, кто уверен, что в угоду правительству, авиакомпаниям и производителям самолетов от нас скрывают истинные причины катастроф.

Для всех остальных я составил диаграмму где учел только те проишествия, где в качестве хотя бы одной из причин указан «отказ техники». Дополнительно я указал тип самолета и его возраст для каждого случая.



Ну что же, средневзвешенный по жертвам возраст самолета стал еще меньше и составил 13,7 лет. И никакого увеличения количества жертв с увеличением возраста самолетов российских авиакомпаний не наблюдается.

То есть с какой стороны не посмотри — не наблюдается никакой зависимости между возрастом самолета, и вероятностью погибнуть в авиакатастрофе.

Теперь вы знаете куда давать ссылку, при очередном цунами про «авиа-хлам».

PS. Да, кстати, процент жертв в проишествиях, одной из причин которых был отказ техники, составляет всего лишь 11,4%. 88,6% инцидентов в российских авиакомпаниях, повлекших смерть пассажиров происходили по другим причинам, основной из которых является человееческий фактор.



Ты за здравый смысл? Добавляйся в друзья!


Recent Posts from This Journal

  • Ну что, покритикуем?

    Поскольку в прошлый раз фотошоп был посрамлён, даем ему второй шанс. Итак, в эфире вторая серия рубрики было/стало. Итак, предлагаю вашему вниманию…

  • Ну что, не спите?

    Вот вам было и стало. Стало: А было вот так: Вот что фотошоп животворящий делает!

  • Лимонная планета

    Прочитал тут относительно новый рассказ Леонида Каганова « Лимонная планета». Отличная фантастика, на мой взгляд. Рекомендую.


shaltay_boltay November 1st, 2015
и ты туда же)

vmenshov November 1st, 2015
Шалтай, реально достали.

Даже Немиша, и тот про хлам начал.

alexkolos November 1st, 2015
Купили хлам...

vmenshov November 1st, 2015
В смысле купили?

tipaa_etaa November 1st, 2015
да заебали крикуны хуевы, я щетаю

der_appetit November 2nd, 2015
да-да. Достали. Ведь известно, что чем старше вещь - тем она крепче!

lx_photos November 1st, 2015
чувак, ты нереально крут
потому что собрался и сделал
теперь действительно есть наглядное подтверждение
спасибо

а это вот пост авиатора профи

mvolcoff November 2nd, 2015

kwakin_misha November 1st, 2015
на мой взгляд, даже если и были все эти самолёты убиты в результате терактов, ни в коем случае это нельзя признавать, чтоб не поощрять терроризм.

chjuge_lyn November 1st, 2015
Конечно. Надо закрыть все авиакомпании, оставив одну.

domashnyaya November 1st, 2015
похоже, самая распространённая проблема "ошибка экипажа"

vmenshov November 1st, 2015
Так и есть.

morseanen November 1st, 2015
Мне кажется речь именно не о возрасте, а о степени износа. Вот у лоукостеров к примеру самый юный авиапарк. У Люфтганзы и других гораздо старше, но он не эксплуатируется так нещадно, как у лоукостеров. Вопрос в том, каие подержаные самолеты покупают российские авиакомпании.

vmenshov November 1st, 2015
И что? Морса, там все строго регламентировано и проверяется по сто раз.

«Средний возраст парка самолетов авиакомпании - это средняя температура по больнице, - говорит Сергей Извольский, советник главы Росавиации.- Кроме того, нет понятия «старый самолет». Есть понятие ресурса и летной годности. У каждого самолета есть свой ресурс, который может продлеваться или не продлеваться. Если он продлевается, то на основе ряда сложных, трудоемких и затратных технических процедур. Но, кроме того, любой самолет, независимо от возраста, должен проходить процедуры технического обслуживания и соответствовать ряду требований по безопасной эксплуатации, которые предъявляют разработчики, производители, воздушное законодательство. Только тогда он безопасен для жизни пассажиров и экипажа и получает сертификат летной годности.»

Боязнь «старых» самолетов - это чисто аэрофобическая штука.


lrlay777 November 1st, 2015
Василий, мне приходилось видеть автомобили тридцатых годов в отличном состоянии. И автомобили за два года убитые в хлам.
Важен не только календарный возраст, но и как самолет эксплуатировался.
Сколько у него часов налета. Насколько правильно его эксплуатировали и обслуживали.
В этой связи сам по себе возраст не является определяющим фактором, но является одним из , косвенно увеличивающий риск катастрофы.

vmenshov November 1st, 2015
Мои диаграммы наглядно показывают что ничего подобного в плане увеличения риска не наблюдается.

Edited at 2015-11-01 06:14 pm (UTC)

max_andriyahov November 1st, 2015
хорошая аналитика. всё так.

Вася Петров November 1st, 2015
Ошибка экипажа?
Неплохо было собрать статистику по этим экипажам и выявить закономерности.

lrlay777 November 1st, 2015
Да не выявляются закономерности при таком количестве событий.

lyops November 1st, 2015
Маловата выборка же. 35 всего.

vmenshov November 1st, 2015
И это тоже, роазумеется верно. И точно так же отностится к мнению, что зависимость есть.

Однако я бы предпочел что бы выборка больше никогда не увеличивалась.

dimabalakirev November 1st, 2015
По-моему, когда народ говорит о возрасте, то подразумевают именно состояние самолёта. Это как с автомобилями. Если хорошо относиться, менять все запчасти, делать плановое ТО, то автомобиль возрастом 10 лет будет ехать плавно, ровно и без посторонних звуков из подвески.

P.S. Ссори, что перебил. Там до тебя другой кто-то был и я на автомате нажал кнопку.

konstmih November 1st, 2015
Т.е. - летать можно на любой ху*не, если она вообще летает.

vmenshov November 1st, 2015
Откуда такой вывод?

kin_dza_dza72 November 1st, 2015
Гадать ,старый самолет ,или его сбил Саакашвили занятие для жжшных долбоебов.

velo_de_isis November 1st, 2015
Василий, очень интересно. спасибо!

и не может так быть, что потом все спихивают на :ошибку экипажа", а на самом деле заметают следы?

pope_town November 1st, 2015
Слушайте, если у Вас нервы крепкие, прослушайте записи из черных ящиков - их легко найти можно. Иногда такое ощущение, что люди просто не понимают, что делают и где находятся.