?

Log in

No account? Create an account
official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Previous Entry Share Next Entry
brand new kaktus

Массовая обработка фоток

Жизнь надо прожить так, что бы было о чем рассказать внукам. И чтобы было о чем им точно рассказывать нельзя. Но вам, так и быть, расскажу. Тем более что историю о том, как я как-то раз это самое с одной в течение 10-ти часов вы от меня уже слышали. В этот раз все обстояло ровно наоборот. Их сто, а времени всего полчаса.


Случай, конечно, уникальным назвать нельзя. Рано или поздно, с необходимостью массовой обработки кадров сталкивается любой владелец зеркалки, мнящий себя фотографом.

Первая проблема, которая встает перед неофитом — как вообще хранить все эти гигабайты? Какую структуру папок организовать? Я решаю ее следующим образом: закончив очередную фотосессию, я создаю в каталоге с фотографиями директорию с ее названием, и три подкаталога в ней: cr2, где хранятся RAW-ы, tiff, куда сливаю результаты конвертации этих RAW-ов, и jpg, так, на всякий случай.

Перелив исходники с карточки на диск, я открываю Adobe Bridge, и выбираю нужные мне файлы для массовой обработки. В этом случае 140 за раз получилось:



Дальше кликаем правой кнопкой мыши по центру фотки, и в выпавшем меню выбираем «Open in Camera Raw...».

Adobe Camera Raw, он же ACR — это тот же самый Лайтрум, только чуть в другом интерфейсе. Возможности все те же, движок точно такой же, да и настройки все один в один, просто немного по-другому выглядит:



В ACR я проматываю список до самой выразительной фотографии, и начинаю над ней колдовать:



Тут стоит отметить несколько важных моментов для специфики съемки макро со стекингом, чем я, собственно, и занимаюсь.

1) Всегда оставляйте хотя бы четверть стопа до правого края гистограммы. Некоторые алгоритмы сборки стеков, например DMAP в Zerene Stacker очень любят разгонять контраст. И если не оставить ему поле для маневров, то вы рискуете потерять детализацию в светлых областях. Все будет выбито и пережарено.

2) Обязательно настройте баланс белого (ББ) (и горизонт). Не так уж важно какой, главное чтобы Custom, а не Auto или As Shot. Дело в том, что если во время съемки у вас стоял автоматический режим определения ББ, то в каждом кадре он будет немного отличаться. Что негативно скажется на финальном результате. Ореолы всякие ненужные полезут и прочие артефакты. Поэтому задайте совершенно четкий и конкретный цветовой баланс, который затем при помощи синхронизации распространится на все кадры.

3) Для увеличения динамического диапазона кадра можно выполнить стандартную лайтрумовскую мантру. Highlights (3) - влево, Whites (4) - вправо. Но помните о первом пункте! Не допускайте пересветов, их потом ничем не исправить.

Еще один важный момент, про который не стоит забывать — это Шумодав. При сборке макростека тот же Зереновский DMAP разгонит шумы покруче любого ракетного ускорителя. Дело в том, что работа у него такая - находить и усиливать резкие области на фото. А чем больше перепад яркостей и цветов в соседних пикселях, тем это место воспринимается резче и контрастнее. Так вот шумы являются совершенно теми же самыми перепадами, только нежелательными. Однако DMAP об их нежелательности не догадывается, поэтому усилит их как и всю остальную резкость. Чтобы этого избежать, нужно чтобы кто-то умный до передачи кадра DMAP'у оставил резкость и контраст только там, где она есть на самом деле, а все остальное наоборот сгладил. То есть нам нужен Шумодав.



С шумодавом проблема ровно обратная. Довольно часто его интеллекта не хватает, и вместо шумов он начинает замыливать реальные детали. Поэтому я выставляю масштаб изображения в 200% и пытаюсь найти такое компромисcное положение ползунка Luminance, при котором настоящие детали изображения все еще целы, а шумы пусть и не подавлены Омоном, как народный сход в защиту Навального, но по крайней мере Кремль уже не штурмуют. Обычно это достигается на значениях 20-50.

Остальные ползунки я, как правило, не трогаю. Однако при съемке таймлапсов на широкоугольник могу дополнительно подправить геометрию объектива, но для макро со стекингом я этого никогда не делаю.

Когда самая выразительная фотография настроена как надо, самое время нажать на кнопку «Select All» в левом верхнем углу, а затем по находящейся под ней «Synchronize».



Отмечаем абсолютно все галочки и жмем на OK.

Остается только «проявить» наши кадры, то есть сконвертировать их в нормальный человеческий формат, который понмают все. Поскольку я в некоторых случаях маньяк-перфекционист, для сборки стека я сохраняю фотки в 16-ти битном Tiff. Да, более 100 мегабайт на кадр. Да, я сравнивал результат такой сборки со сборкой из джипегов в максимальном качестве и не заметил разницы. Все равно, 16-ти битный tiff дает мне иллюзию контроля, что я сделал все, что мог. Нервы дороже места на диске и скорости обработки.

Поэтому жмем на «Save Images» в левом нижнем углу, выбираем нашу папку с тифами, настраиваем все ползунки и крыжики как на картинке, и кликаем по кнопке Save.



Начнется довольно неспешный процесс конвертации изображений. А поскольку Adobe Bridge любит позанимать процессор вашего компьютера всякими интенсивными, но совершенно не нужными в данном случае фоновыми задачами, например, составлением превьюх, то имеет смысл не дожидаясь конца сохранения закрыть как ACR (нажав на кнопку Done), так и Bridge. Не волнуйтесь, процесс конвертации не прервется. Наоборот, вылезет вот такое окно, наглядно показывающее прогресс в этом нелегком деле:



Закрывать его до окончания работ, как вы уже поняли, не стоит.

На этом месте раздается звонок, который радостно будит всех немногочисленых оставшихся и уже наверняка уснувших читателей. Поздравляю, вы успешно прошли курс, как обработать сотню фоток за полчаса!

В следующий раз я расскажу, как же собрать этот самый стек и получить неведанную для отдельного макроснимка глубину резкости. Готовьте подушки и одеяла заранее!



Добавляйтесь в друзья!, Вы получите суперские фотки в ленту, а мне будет очень приятно, что я все это делаю не зря.

Массу других красивых фоток можно посмотреть у меня в журнале по тегу «макро».

Posts from This Journal by “макро” Tag


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

shaltay_boltay April 19th, 2015
очень полезный пост

vmenshov April 19th, 2015
Снова первый!

solma2010 April 19th, 2015
Сколько полезных тонкостей....

tipaa_etaa April 19th, 2015
про онанизм псто?

fukuro_raw April 19th, 2015
не осилил, но комментом надо поддержать, я щитаю.

lrlay777 April 19th, 2015
Печально все это своей углубленностью в пустяки(((

vmenshov April 19th, 2015
Только на айфон и сразу в инстаграмм? Только хардкор?

siren67 April 19th, 2015
Я прям, зачитался.....

vmenshov April 19th, 2015
Ну и как? :)

max_andriyahov April 19th, 2015
ох тяжёлая эта работа - сфотать моль как бегемота)

vmenshov April 19th, 2015
Это еще даже стек собирать не начали :)

lrlay777 April 19th, 2015
Василий, ты на меня не сердись, твое искусство я вполне уважаю.)
Но пост углубленно не читал- мне не зачем знать процесс, ведь я не занимаюсь фотографией)

vmenshov April 19th, 2015
Я и не думал, что у многих хватит сил прочесть этот пост до конца :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
timon_timonich April 19th, 2015
В таймлапсах все примерно также, только там 30-50 папок с фотками :)

vmenshov April 19th, 2015
Моего SSD на 50 папок не хватит :)

kartam47 April 19th, 2015
Ничего не понял, но наверное круто!! Спасибо за ...всё!!

(Deleted comment)
bomjatnik April 19th, 2015
ничо не понял, потому осуждаю

nemihail April 19th, 2015
...аффигеть)

(Deleted comment)
photoandrey April 19th, 2015
А ты не пробовал в шумодаве Detail убивать на 0? Он очень грубо тянет резкость и шумы, которые потом обратно пытаемся убить с помощью Luminance...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
egorov April 19th, 2015
всю жизнь ждал этого поста

egorov April 19th, 2015
но нифига не понял

violet_koala April 19th, 2015
Заголовок с последним предложением первого абзаца расходится же!]

vmenshov April 19th, 2015
Топ не задался, меняю заголовок на нормальный :)