Василий Меньшов (vmenshov) wrote,
Василий Меньшов
vmenshov

Category:

Занимательная аэрофобия. Где мой парашют???

В аэрофобических кругах популярно мнение, что летать было бы гораздо безопаснее, если каждому пассажиру полагался бы персональный парашют. Давайте развеем это нелепое заблуждение.


Во-первых, подавляющее большинство авиакатастроф происходит на малой высоте. Метров 100-200. Там вам парашют ничем не поможет.
Во-вторых, если с самолетом что случится на эшелоне, то парашютом вы воспользоваться все равно не сможете. За бортом -50 как минимум и никакого кислорода. При разгерметизации, вы мгновенно потеряете сознание. Если же разгерметизации нет, и обморок вам не грозит, то двери самолета вы все равно не откроете. Давление внутри самолета летящего на эшелоне, гораздо выше, чем снаружи. Самолет, можно сказать, просто распирает, а двери в нем открываются вовнутрь. И чтобы их открыть вам понадобится усилие в несколько тонн. Даже Валуеву такое не под силу.
В-третьих, чтобы воспользоваться парашютом нужно время и опыт. Его надо достать, надеть, закрепить, подтянуть, занять место у выхода и покинуть самолет. У новичка это занимает минут 40. Самолет же падает с эшелона всего 5 минут. Вы просто не успеете.
В-четвертых, скорость самолета на эшелоне — километров 800 в час. Да вас просто разорвет на сотню маленьких аэрофобчиков таким ураганным ветром.

В пятых... Да можно продолжать еще очень долго, про экономические причины, про перегрузки, про панику и прочее. Но теория не так интересна, давайте обратимся к реальному опыту. Когда крушение терпит самолет с парашютистами. Уже одетыми, подготовленными, скоростной режим правильный, двери открыты, давление в норме, кислород есть, в общем все готово, только прыгай. Наверняка там вообще жертв нет, скажут аэрофобы. А вот хрен вам!

30 января 1990 года в городе Оха на острове Сахалин сразу после взлета падает Ан-2 с 12-ю парашютистами. 3-е погибших, у остальных серьезные травмы. Воспользоваться парашютом никто не сумел.

14 сентября 2002 года в Красноярском крае с высоты 120 метров падает Ан-2 с 13-ю парашютистами. Погибает 11 человек. В момент удара о землю, все пассажиры и члены экипажа находились внутри салона.

31 октября 2004 года во Флориде разбивается Cessna 206 с 9-ю парашютистами. Один человек погиб, у 5-ти серьезные травмы. Из самолета не выпрыгнул никто.

14 декабря 2009 года под Челябинском вскоре после взлета падает легкий турбовинтовой самолет марки «СМ-92Т» с 7-ю профессиональными парашютистками. Все они, а так же пилот самолета, погибли.

21 мая 2012 года рядом с городом Баня-Лука в Боснии и Герцеговине разбивается Cessna с пилотом, инструктором и 3-мя парашютистами. Все погибли.

10 июня 2012 года в Киевской области во время аварийной посадки разбился самолет Л-410 с 16-ю парашютистами на борту. 5 человек погибли, 13 — пострадали. Парашютом никто не воспользовался.

И вот вчера, 5-го июля, в Польше, недалеко от Тополёва, потерпел крушение самолет Piper PA-31T, с парашютистами на борту. Погибло 11 из 12-ти находившихся на борту.

Итого, на практике, парашют в случае аварии самолета вам не поможет, как не помог он хорошо подготовленным профессионалам. Более того, в некоторых случаях массовое покидание самолета парашютистами становится причиной его падения.

«Но позвольте», — возразят нам бывалые аэрофобы, «Нужно просто сделать большой парашют, для всего самолета! И это решит проблему безопасности!» Да хрен вам, не решит, а только усугубит. Такой самолет уже есть. Это Cirrus SR22. Однако на этом четырехместном самолете, оснащенном парашютной системой Cirrus Aircraft Parachute System (CAPS) разбилось уже 48 человек. Более того, у этого самолета очень высокое отношение количества погибших на 100 000 часов налета. Оно равняется 1,6 и является одним из худших для авиации. Скажем, в среднем, для Америки, этот показатель равняется 1,2. А у некоторых самолетов без парашютов, например у Cessna 172, он равен 0,45. То есть установка парашюта ухудшает безопасность в 2-4 раза!

Фишка в том, что авиационные полеты — итак один из наибезопаснейших процессов на земле. И там уже просто некуда обезапасивать. Вероятность погибнуть, читая этот пост в несколько раз выше, чем полет на самолете. Так что не заморачивайтесь на тему парашютов, летайте спокойно :)


PS. Прошу прощения у всех, кого расстроило или оскорбило мое описание катастрофы L-410, в 2003 году, в Борках. Этот текст удален из поста.
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →