?

Log in

No account? Create an account
official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Previous Entry Share Next Entry
winter kaktus

Как обработать фотку за 10 часов

Итак, сегодня срываем покровы. Будут раскрыты тайны адского фотошопа, без которого, несомненно, мои фотографии не выглядели бы так, как они выглядят. В целом, процесс обработки от кадра к кадру меняется несущественно, и сегодня я расскажу как же это все делается, на примере необычной слоноподобной алкогольной мухи. Итоговую фотографию, как я понимаю, вы все уже видели, но, на всякий случай, приведу ее здесь еще раз:

megamuh_2560.jpg

Ну а теперь к делу.

Если вы снимаете макро со стекингом (в чем я сильно сомневаюсь), то наверняка знаете, что перед началом процесса, желательно хотя бы примерно представлять, что же вы хотите получить в итоге. В общем, никакого особого секрета в этом нет, любые студийные фотографы так работают. И что касается нашего случая, то изначально задумывалось снять муху в анфас, но только с большой головой и хоботом. Почему-то, такие фотографии нравятся зрителям и жюри солидных конкурсов.

Поэтому, без особого выпендрежа снимаем два стека. Муху целиком из 113-ти кадров:

draft1_full.jpg

И ее голову крупным планом из 85-ти:

draft1_head.jpg

Несмотря на то, что на данном этапе нет еще ни капли фотошопа, кое что уже становится понятно. Муха начала подсыхать, и в глазах появились характерные крапинки. Это вот собственно, то единственное нечто, чем глубоко мертвые насекомые (прости, гринпис), отличаются от свежепреставившихся.

О чем это нам говорит? Кроме расстройства тех, кто думал, что муха на фото живая, это говорит о том, что первоначальный концепт придется немного поменять. Голову с такими глазами, в крапинку, пересаживать совершенно некошерно. Попробуем ограничиться хоботом.

Чтобы представить себе итоговую картинку, начинаем процесс, который я сам называю «драфтирование». Это довольно грубая обработка в фотошопе, с целью определиться нужно ли что-нибудь еще доснять или переснять, или может быть вообще не стоит заморачиваться с картинкой, а стереть ее и забыть (да, я понимаю, что после 4-х часов съемок пойти на такой вандализм согласится не каждый фотограф, но поверьте мне, лучше не выкладывать ничего, чем откровенный брак).

Итак, после получасовых надругательств получаем вот это:

draft1_final.jpg

Ну что же, имеет право на жизнь. Однако в процессе выясняется, что на первом кадре кончик хобота основательно подпортил мушиную задницу, а со второго этот самый хобот так просто не перенесешь. Замучаешься от фона отделять. Поэтому, пока фототехника не остыла, а муха окончательно не развалилась на части (внимательный читатель уже заметил, что одной лапы и так не хватает), переснимаем голову мухи слегка в другом ракурсе (те же 85 кадров):

draft2_full_head.jpg

Затем презрев уважение к павшим, отламываем у мухи хоботок, и снимаем ее задницу (стек из 35-ти кадров):

zhopa.jpg

Вот. С этим уже можно работать. Но тут мы вспоминаем, что на первом фото, во-первых, левая задняя нога неприятно впивается в виноградинку, да и вообще ее нужно удалить, а во-вторых, хобот тоже не мешало бы размылить. Поэтому пересобираем первую картинку из 113-ти кадров немного по-другому:

draft2_full.jpg

Дальше пересаживаем нащему слонопотамику задницу, Liquify'ем выравниваем уши, и немного уменьшаем морду лица. Так изящнее. Тут бы мне, конечно, сделать промежуточную картинку, но увы, когда я фотошопил муху, я совершенно не думал, что буду описывать весь процесс, поэтому, да простят меня читатели, отдельного скриншота не сделал. Однако, ничего страшного, все эти изменения будут видны на следующих картинках.

После того, как геометрия и формы приведены к желаемым, начинается самый буддийский рай. Или ад, для тех, кто Кришну не почитает. К особенностям макросъемки можно отнести невероятную засранность моделей. Они все покрыты хрен знает чем. Везде, где только можно. И никакими кисточками, фенами и пылесосами этот мусор до съемки не убрать. Да и не видно его на глаз нифига. Однако «чистая» картинка, смотрится на порядок солиднее чем «зашмокодявленная». Поэтому накручиваем на голову чалму из банного полотенца и приступаем к медитации. Заключается она в том, что каждую соринку и мусоринку придется удалить. Для текстур без узоров, типа виноградинки, сгодиться и Healing Brush. Там же где есть паттерны, например, на глазах или волосках, уже не обойтись без Patch Tool. И через пять часов разница становится заметна невооруженным глазом:

706.88 КБ

Утомились уже читать? Теперь представьте, как к этому моменту утомился я. А ведь еще даже хобот пересаживать не начали. Однако с ним опять незадача. Несмотря на то, что цвет под кончиком хобота теперь какой надо, текстура виноградинки под ним оказалась лишняя. Можно, конечно, попиксельно отретушировать его контур, но чалма уже взмокла и сползла на диван. На такой подвиг нас уже не хватит. Поэтому пересобираем стек с головой еще раз:



Кстати, ничего так картинка, надо будет такую в будущем отдельно заснять. Ладно, не отвлекаемся, тупо копируем хобот, по пролетарски удаляем фон Magic Wand'ом, подмазываем масочкой сомнительные места, и вуаля, композиция готова:



Конечно же мы не будем обращать внимания, на то что кончик хобота выглядит слегка неестественно, как будто приклееным. Мы же не перфекционисты, да и не заметит никто — подумал бы нормальный фотограф. Но меня сложно отнести к нормальным, поэтому копируем кончик хобота, зеркалим по вертикали, переводим в ЧБ, и накладываем под нормальный хобот в режиме Overlay. И на отдельном слое в том же режиме дорисовываем тенюшку. Воот, теперь бобриха будет довольна:



Всё? Конечно же, нет. Теперь нужно настроить цвета, добавить контраста и поиграться с яркостью. Делается это путем наложения различных корректирующих слоев. Обычно хватает Curves, но иногда к ним добавляются Color Lookup, Selective Color и другие. В нашем случае получилось вот так:



Отдельно остановюсь на настройках Color Lookup и Selective Color. Первый делает что-то фантастическое с цветами, имитируя 3-х пленочный процесс Техниколора. Я пытался вникнуть в его математическую суть, но так ничего и не понял. Да и какая разница, как оно работает, лишь бы результат был достойный. Selective Color в данном случае был нужен, чтобы сделать изначально желтый цвет под задницей мухи действительно желтым, а не бледно-зеленым, как он вышел на снимке.

Color Lookup Selective Color
 


На этом этапе я сохраняю файл, сливаю все слои в один, и дальнейшую обработку делаю в отдельной копии. Картинка кадрируется, уменьшается до 2560x по длинной кромке, черной кисточкой на отдельном слое накладывается виньетка, а к самой картинке, так же на отдельных слоях применяется резкость. Первый слой с резкостью делается путем наложения фильра High Pass в 2-3 пиксела в режиме наложения Overlay, а второй путем обычного Smart Sharpen, где-то 90%-100% на 0,8-1,2 пикселов. Выглядит это вот так:



Так же, в дальшейшем можно сделать различные размерные копии картики, добавляя шарпа по вкусу, однако в последнее время уменьшающий алгоритм Яндекс.Фоток делает это настолько хорошо сам, что я с этим даже не заморачиваюсь.

Если вы уже забыли, с чего все начиналось, напоминаю:

draft1_full.jpg

А вот, что получилось в итоге:

megamuh_2560.jpg

По клику, как всегда, конь-сайз.

На этом всё, котята.


Массу других красивых фоток можно посмотреть у меня в журнале по тегу «макро».

Добавляйте в друзья!, не стесняйтесь. Мне будет очень приятно, что я все это делаю не зря.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

lrlay777 June 17th, 2014
Десять часов издеваться над бедной мухой в фотошопе, первыйнах!

vmenshov June 17th, 2014
У снимающих стекингом нет иных оправданий, кроме высочайшего качества итоговой картинки. Приходится маньячить.

real_marsel June 17th, 2014
Сейчас начну

roland June 29th, 2014
Сразу видно неестественность мухи-мутанта, у которой хоботок больше головы в 3 раза!

lrlay777 June 17th, 2014
Василий, мухи- слишком крупные объекты. Надо расти над собой. Пора переходить на микробы. Купи уже себе какой- нибудь сканирующий электронный тунельный мелкоскоп и погрузи нас в тайны микромира!

kurgypster June 17th, 2014
я к стате подозреваю, шо это никакая не виноградена

(Deleted comment)
ljchief June 17th, 2014
на айфон же)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
moltshun June 17th, 2014
10 часов в жопу и минус одна мухина лапа
а вот если бы впрячь тебя в какое-нибудь сельскохозяйственное орудие труда
да привязать к ноге динамо-машину... цены б тебе, маниаку, не было!

kurgypster June 17th, 2014
шо тибе лапы этой жалко шоле?

brenik June 17th, 2014
я бы не выдержал так долго мучать одну муху...

vmenshov June 17th, 2014
Да муху никто и не мучал.

clever_crucian June 17th, 2014
Должно быть при жизни эта муха сильно нагрешила, раз ей достался такой чудовищный круг мушиного ада )

vmenshov June 17th, 2014
Ей-то как раз ничего, а вот я намучался, да.

h_e_l_g_a_a June 17th, 2014
где оригинал необработанный?

vmenshov June 17th, 2014
Второе фото. И третье. И все что далее крупным планом.

Edited at 2014-06-17 07:37 pm (UTC)

gummy_beer June 17th, 2014
Силён!

vmenshov June 17th, 2014
Стоило. Хрен кто еще так может вообще.

(Deleted comment)
maksim_perm June 17th, 2014
вот это откровения на ночь глядя
я то (и многие миллионы хомячков) думал, что вы с одного кадра так красиво рубите шедевр, а вы ещё в фотошопе манипулируете

vmenshov June 17th, 2014
Манипулирую, конечно. С одного кадра такое не снять чисто физически. По законам оптики.

lazww June 17th, 2014
Тебе надо молоко выдавать, столько сидеть за компом вредно)))

vmenshov June 17th, 2014
Выдают пока только йогурты. И творог. На днях обещали творожную массу достать.

luda_mavka June 17th, 2014
Человек молекула!

vmenshov June 17th, 2014
Хороший камент :)

ivanov_ye June 17th, 2014
Круто

evgeniyflor June 17th, 2014
+++++++++++++++)))