?

Log in

No account? Create an account
official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Previous Entry Share Next Entry
winter kaktus

Почему не надо слушать пользователей

До сих пор не утихают возмущения по поводу смены дизайна уютненькой. Я давно уже руковожу разработкой, и сейчас я вам объясню, почему не стоит обращать на эти протесты внимания. Вообще никогда. Не важно для какой системы.


1) Недовольные всегда возмущаются. Довольные обычно молчат. Поэтому может сложится впечатление, что недовольных подавляющее большинство. Однако, это не так. Если пойти на поводу у протестующих, то обделенными почувствуют себя уже гораздо больше людей. Это те, которые молчали.

2) Через месяц все привыкнут. Любое изменение уютного мирка пользователя поначалу вызывает внутренний протест. Даже когда выходят новые средства разработки, профессионалы поначалу тоже, бывает, плюются. Однако стоит через какое-то время зайти в древнюю версию программы, и становится непонятно, как там вообще можно было работать.

3) Обычный пользователь ничего не понимает ни в дизайне, ни в проектировании интерфейсов. Он сам не создал за свою жизнь ни одной системы. У него просто нет опыта. Профессионалы, наоборот, занимаются этим каждый день. У них несравнимый со среднестатистическим юзером опыт и уровень подготовки. Любой, кто сталкивался с заказчиками, которые, разумеется, не профессионалы разработки, знают, какой ужас и трэш они обычно предлагают. Обычный пользователь недалеко от них ушел.

4) Пользователь не может оценить трудоемкость тех или иных изменений. Он очень слабо представляет, что придется менять во внутренних, скрытых от его глаз компонентах системы, чтобы выполнить его пожелания. Иногда одна лишняя галка на экране, способна потянуть за собой пару месяцев работы нескольких программистов. Например, если изменения затронут какую-нибудь ключевую таблицу базы данных, а особенно связь между ними, то переработать придется вообще весь сервисный уровень, и всех его программных клиентов.

5) Пользователь не знает, какие задачи решались помимо дизайна. Обычно все кричат, что улучшайте стабильность, производительность, в общем, все что внутри. И не трогайте фасад. Программисты бы и рады именно так и поступить. Но есть весомые причины, что этому мешают.

Во-первых, разработчики — довольно дорогой и капризный ресурс. И изменение всего без «без морды» даже имеет свое название. Рефакторинг. Один из моих руководителей говорил — «Знаю я, слово ваше матерное, "Рефакторинг". Полгода нихрена не меняется, а зарплату вам плати.». То есть, чтобы обосновать уход в оплачиваемое подполье на такой длительный срок, работодателю нужно что-то дать в замен. Он не видит серверов, кода, базы и прочего. Он видит только «морду». Поэтому, к задаче рефакторинга ВСЕГДА подсовываются изменения внешнего вида. Чтобы было что предъявить по окончанию и успокоить человека, который все это «безобразие» и оплачивает.

Во-вторых, бывает так, и именно так обстояли дела с ЖЖ, что клиентский код развивался так долго и обрел столько разных воплощений, что поддерживать его и развивать, становится просто невозможно. Например, чтобы изменить код раскрытия комментария, может так случиться, что менять его приходится в 10-ти разных местах. Да и специалистов по древностям черта с два уже найдешь. Поэтому принимается решение избавиться от груза веков, и разработать единую, новую систему на современных технологиях. А старую выкинуть и забыть как страшный сон. Только так возможно дальнейшее развитие и движение вперед. Так что не ждите, что старый дизайн будет жить долго. Если его оставить, то как я понимаю, все это делалось зря. Объяснить такое расточительство уже никакому работодателю не получится.

6) Все системы рано или поздно меняют интерфейс. И кладут с пробором на мнение пользователей. 7-ка эппл, новый Скайп, Аська, 8-ка виндовс, новый офис, переход с 3D Studio на Max, Фэйсбук, «Дуров, верни стену!» и прочее. Вой стоит всегда. И ничего, все привыкают.

7) Никакой дизайн и интерфейс сам по себе ценностью не является. Ценность всегда в другом. В ЖЖ это дружеские, социальные связи и интересный контент. Именно за этим сюда приходят. А не за красивой кнопкой. Никакой супер-пупер дизайн не удержит пользователей, если не будет интересных постов. И наоборот, никто отсюда не уйдет, пока есть интересный контент и хорошие друзья. Все это разговоры и попытки обратить на себя внимание. Да возьмем, например, недавний сайт Райнэйра. Жутче сайта я не видел. Тыща окон, капчи на каждом шагу, хрен поймешь что и где. А трафик огромный. Потому что авиабилеты очень дешевые. И в этом ценность их ресурса. И никакое чудовищное юзабилити этому помешать не смогло.

На этом все, котята. Расслабьтесь.

shaltay_boltay May 16th, 2014
я в новом дизайне чуть не ослеп, там какой то шрифт нечитабельный или масштаб шрифта неверный

vmenshov May 16th, 2014
По-моему, нормальный журнальный шрифт: https://typekit.com/fonts/proxima-nova

alelikand May 16th, 2014
В общем вывод следующий - "уж виноват ты тем, что хочется мне кушать..." ))

maxi_funy May 16th, 2014

«Минотавр не виноват, что он родился чудовищем – он просто всегда хочет есть»

oleg_ttt May 16th, 2014
Эээ...надо ли понимать этот текст как более длинный вариант словосочетания "блогеры, вы - говно и нам насрать на ваше мнение!"?

Большая просьба: сообщите, пжлст, процент блогеров, вернувшихся к старой версии жж.

Если, конечно, вам хватит смелости не наврать.

Благодарить не буду, ибо не за что.

vmenshov May 16th, 2014
У меня такой статистики нет. Но предполагаю, что она не очень высокая. Довольно большой процент вернулся назад из-за глюков нового дизайна, например, не у всех отображались комментарии. Это довольно серьезная ошибка разработки. Нужно было лучше тестировать.

Но когда глюки будут исправлены, то претензия будет одна. Все конское, а у меня маленький монитор.

Edited at 2014-05-16 09:36 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Tatiana Koba May 16th, 2014
Это все чудесно, и дизайн мне понравился, но в новом дизайне я так и не увидела уведомлений о новых ответах на свои комменты. Что мне не удобно. Переключила назад-только из-за этого.

vmenshov May 16th, 2014
Они в ленте.

(Deleted comment)
gitikun May 16th, 2014
В переводе на русский это длинное напыщенное нытьё будет гораздо короче: "главное, что я доволен своей работой, а на всех остальных похеру".

vmenshov May 16th, 2014
Вы даже не представляете, какая работы была проведена. И зачем все это делалось.

tritankista May 16th, 2014
В общем все так и есть :)

Но частенько пользователи подкидывают хороших идей.

Edited at 2014-05-16 09:16 am (UTC)

vmenshov May 16th, 2014
Среди идей бывают адекватные, да. Но масса возмущений обычно просто ни о чем.

morena_morana May 16th, 2014
Молчу, молчу. Никуда не денусь пока тут Меньшов

Edited at 2014-05-16 09:16 am (UTC)

Oldsave Oldsaveoldsave May 16th, 2014
Я сначало с утра подумал что дизайн современный и что бы быть не похожими на совков-бюрократов решил что надо мол идти в ногу со временем, мол всё новое это современно , но сейчас я вернул обратно:))
ШРИФТ ГИГАНТСКИЙ!

dmitrymeister May 16th, 2014
Все написанное совсем не повод делать откровенное говно. Как то так.

vmenshov May 16th, 2014
Так новый дизайн совершенно не говно. Хороший дизайн.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
lexa_iz_pitera May 16th, 2014
да ничего такого... кроме привычки. Кто привык к старому дизайну тому привыкать к новому сложнее... Я недавно зарегился особо еще не привык, но уже с сегодняшнего дня кажется что "что то не так"))) хотя посмотрев внимательно понял что особо то ничего не изменилось.. Человеку свойственно привыкать и потом тяжело переучиваться на другие привычки)

dance_in_round May 16th, 2014
да прямщас, привыкнут.
многие так и не перешли на новый уебищный вид френдленты, вы в курсе? юзают старый.
многие сегодня первым делом нажали откат к пержней версии, потому что новая страшна и не функциональна.
а еще многие просто уйдут - будет очередная волна переселений на другие платформы.
если у руководства ресурса есть цель стать ресурсом для туповатой школоты, любящей кнопЫчки "как в айфончеге" - они этого добьются. потому что связи связями, а моя лента мне уже в несколько голосов рассказывает про Дрим, Фейсбук и другие спокойные места.
так-то многие уже и в дайри ушли от этого содома.

lexa_iz_pitera May 16th, 2014
да уж сколько подобных случаев встречал.. 24 опен однажды за месяц несколько раз менялся.. все кричали возмущались.. через 2 недели крики прекращались и все с удовольствием юзали новый интерфейс)))

(Deleted comment)
h_e_l_g_a_a May 16th, 2014
вот вот... та же фигня

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
boro May 16th, 2014
Так бы прямо и написал, не надо слушать пользователей, потому что пользователь = говно!

(Deleted comment)
volija May 16th, 2014
Я к синему цвету еле привыкла, а теперь к гигантскому шрифту однозначно не привыкну. Возможно это очень грамотно исполненный дизайн, но если приходится выходить из ЖЖ через 10 минут после того, как зашел, потому что глаза начинают болеть, то это, видимо, грамотно исполненный дизайн для какой-то избранной кучки блогеров.

vmenshov May 16th, 2014
Можешь сделать скриншот? Я видимо, вижу не то что другие.

gera544 May 16th, 2014
Вернулась к старому. При всем моем непрофессионализме в разработке дизайна и с мантрой о том, что через месяц я привыкну к новому дизайну, он (новый) крайне неудобен.Но видимо разработчиков не смущает недовольство пользователей. Главное, что бы ИМ было хорошо. Однако(

вернулся к старому

ext_2120404 May 16th, 2014
ага. недовольные всегда есть и пр.

именно так говорят разработчики windows 8

и да. после изменения гугловской почты, она стала гораздо менее userfriendly

делаем выводы

maxi_funy May 16th, 2014
Когда на всех страницах разный ЖЖ - это утомляет. В сообществе нет хоткеев, в профиле одно меню, на странице другое, при создании поста третье - это "Жуть...Мрак...Блеск..." и "Хо-хо..."

zfailure May 16th, 2014
лэйвжорнал запутенский партал хуле ви хотели