?

Log in

No account? Create an account
official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Previous Entry Share Next Entry
winter kaktus

Самый лучший наркотик

Еда, крыша над головой, все это, конечно, замечательно. Секс тоже прекрасен и неоспорим. Но есть вещи и посильнее секса. Особенно для жителей интернета. То есть для нас с вами. Это внимание окружающих и их реакция на наши действия. Этот наркотик силен и практически необорим. Почему так получается? Так уж вышло, что в современной жизни человек не получает желаемого внимания. Быт заел, жена, детишки, на работе вместо спасибо — когда будет готово. И человек тонет в этой пучине. Не чувствует себя нужным. Кому же наоборот, повезло быть богатым и знаменитым, в социальных сетях задницу не просиживают. У них и так все хорошо. Остальным приходится добирать вселенскую любовь тут.

Вот почему, например, так популярен инстаграм? Потому что там можно делать замечательные фотки? Не смешите меня. Все прекрасно знают, что их фото в инстаграме — полное говно. Ни один журнал такое в жизни не напечатает. Но этого и не нужно, потому что твои фотки в инстаграме лайкают. Практически мгновенный положительный отклик общественности очень быстро подсаживает человека. Ведь как мы можем узнать чего мы стоим? Только по реакции окружающих. Внутренняя гармония без влияния извне доступна только йогам. Остальным нужна внешняя подпитка. Но если фотки в инстаграме говно, то почему мы лайкаем? Потому что нас лайкнут в ответ. Или уже лайкали до этого. Хорошие же люди, как не ответить взаимностью? Доверие и взаимный альтруизм очень глубоко зашиты в психологию человека. Нужно платить по счетам. Ты мне — я тебе.

И вроде бы все хорошо и все счастливы, пока кто-нибудь шибко умный не начинает использовать этот механизм в корыстных целях. Например, чтобы стать популярным и известным блоггером. Возьмем, например уютненькую. Как можно добиться отличной посещаемости в высоких позиций в рейтинге? Можно писать как Слава Сэ. Но это доступно далеко не всем. А такого же вниимания хочется очень многим. И что же делать?

Правильно, френдить. Подписка на чужое творчество — отличный способ показать человеку что он нужен и интересен. А большинство только за этим сюда и приходит. И разумеется, такое внимание к своей персоне в большинстве случаев не остается безответным. Взаимный френдинг не заставит себя долго ждать. Через некоторое время активный френдильщик обрастает сотнями и даже тысячами новых читателей. При этом выдавать мегаконтент ему совершенно не обязательно. Сойдут и как и личные фотки инстаграмного уровня так и копипаста с популярных ресурсов. И если поначалу позиция мистера обнимашки довольно шаткая, то за довольно короткое время она основательно крепчает. Рейтинг-то растет. И вот уже вам предлагает дружбу уже не какой-то там неизвестный Вася, а настоящий тысячник. Ну кто откажется от такого щедрого предложения? Да практически никто. Тут, помимо положительных эмоциий, работает авторитет и социальное доказательство.

И главное, что эти же два последних фактора не дают расфрендить Васю, даже если он вдруг в вас разочаровался. Вы же обычный пользователь, а он звезда. Вон какой СК! И читают его тысячи. Значит и в его контенте что-то есть, хотя раньше и казалось что пишет он полную хрень. Но ведь все эти тысячи людей не могут так заблуждаться, верно?

Но даже если сомнений в говноконтенте нет, и вы понимаете истинные Васины мотивы, то пока он с вами дружит, вы его ни за что не расфрендите. Потому что ответ последует незамедлительно, ведь ваш контент, скорее всего, такое же гэ. И держит вас Вася во френдах вовсе не за него, а за взаимность. Ты мне, я тебе. И более того, отфренд Васи приведет к потере рейтинга, а это весьма болезненно. Мы в инет за дополнительным вниманием пришли, а не за его потерей, индикатором которого рейтинг и служит.

И что в итоге? А в итоге половина топа забита хрен знает кем. Эти хрен знает кто, репостят все подряд, фигачат джинсу и копипасту и выдают на гора кучу шлака. А мы удивляемся, как же это так получилось? А вот так. Мы же сами их всех и зафрендили. И вывели в лидеры. Потому что очень хотелось человеческого тепла и внимания. Пусть даже от такого говна, как Вася, нашего самого лучшего друга.

Что с этим делать? Я не верю, что прочитав этот пост, у вас откроются глаза, и вы расфрендите тех, кого читать невыносимо. Вы без меня давно бы так поступили, если бы хватило моральных сил. Но я верю, что такую тактику для всяких вась можно сделать невыносимой. Со сколькими людьми человек может в принципе поддерживать отношения? Ученые давно посчитали. С парой сотен не более.

Поэтому, нужно сделать две вещи:

1) Разделить френдов на френдов и читателей чтобы решить проблемы с правами на коментирование и доступом к подзамочным записям.

2) Если пользователь участвует в рейтинге, то ввести прогрессивную шкалу разрешенных подписок. До 500-т — без ограничений, далее не более 25-ти в день, и с каждой сотней снижать это число в два раза. Больше тысячи — одна подписка в день и все.

Таким образом не будет задет ни один честный пользователь, а массфрендеры потеряют возможность манипулировать нашими чувствами в корыстных целях. Нарастить таким образом авторитет станет практически невозможно.

Или еще более простой вариант от dewald'а. Скрыть информацию о подписчиках для всех. Пусть отображается так, как сейчас RSS, например: неперсонифицировано и без уведомлений. Только число. Подписчиков 100500, но вот кто конкретно, скрыть.


dimson, что скажешь?


Так что никакого взаимофренда. Но если интересно — подписывайтесь.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

dewald October 10th, 2013
Первый, кто дочитал до конца )

vmenshov October 10th, 2013
Невиданный случай, чтобы первый еще и пост успел прочитать :)

dewald October 10th, 2013
Пункт 2 правильный, но что делать с теми, кто уже набрал по 10К френдов? Не обнулять же. Так что только понижающие коэффициенты на СК, только хардкор )

ljpromo October 10th, 2013
а мне он показался нежизнеспособным
в смысле, кому нужны такие сложности

svetushka123 October 10th, 2013
боже мой, чем живут люди
я пишу для себя и для тез. с кем я общаюсь, лично преимущественно. ну или полу-лично, они есть у меня в друзьях, и тоже мне пишут. то есть, интерес взаимный. таких немного, а остальные мне не нужны. если кто-то френдит, я читаю первую страницу его журнала, если интересно - то тоже могу зафрендить.
как-то все забыли что ли, что жж прекрасен именно тем, что можно "дружить" именно по интересам. то есть забивать свои мозги только тем, что тебе нужно.

п.с. а зачем все рейтинги и прочее? для известности? так если журнал - говно, то для чего, собственно, известность? гонка за читателями, но разве тот, у кого их как бы больше, лучше?

vmenshov October 10th, 2013
Высокий рейтинг позволяет зарабатывать на репостах и джжинсе. И чем рейтинг выше, тем выше ставки. Для топ 100 они уже довольно ощутимые.

numach October 10th, 2013
А реальных друзей меньше десятка


(Deleted comment)
brenik October 10th, 2013
мне кажется что многие для себя уже разделили...

(Deleted comment)
ljpromo October 10th, 2013
несвоевеменный пост, даже репостеры не клюют
и час публикации худший, придется второй час в промо брать
и не выспишься:)

vmenshov October 10th, 2013
Завтра меня бы не хватило это все написать. Пост по мотивам каментов у трехтанкистов.

blackreset October 10th, 2013
обедвума руками за!

а то приходють, френдють, отфрендивають - а зачем пришли так и не скажуть! а если скажуть, то только "друЖЖим"?

vmenshov October 10th, 2013
Да, дело холи моцарта живет, и, к сожалению, побеждает.

factorzdorovia October 10th, 2013
Букв действительно много - таких читателей в сети уже нет. А по сути верно, только этот наркотик - фальшивый, виртуальный. Как и любые френды в сети. Но забирает время у реальной жизни мощно.

vmenshov October 10th, 2013
Но вы же прочитали :)

amio October 10th, 2013
Несколько вопросов.
Если скрыть информацию о подписчиках (поименно), как можно избежать злоупотреблений и приписок с помощью лиц, приближенных к супу (проверить ведь невозможно). И теоретически можно сгенерировать несколько тысяч ботов, которые подпишутся.
Почему бы не ввести кнопки лайков и именно по их нажатию формировать топ. Ведь логичнее выводить в топ запись, которая понравилась 1000 блогеров с СК меньше 10, чем как сейчас 10 блогерам с СК 1000 (цифры приблизительные). Читателей-подписчиков надо измерять в штуках,как в СМИ, а не в килограммах. Для любой фирмы лучше продать книгу тысяче студентов, чем 10 академикам. Рекламщики тоже так думают, им важно количество, а не СК читателей.
И по друзьям: считать друзьями (и не больше того) группу блогеров, которым открыты подзамочные записи, убрав их влияние на рейтинг.

Edited at 2013-10-10 12:57 am (UTC)

vmenshov October 10th, 2013
1) Если владелец ресурса захочет накрутить кому-то рейтинг, он это может сделать и при открытой информации о подписчиках. Проверить все равно никак нельзя.

2) В топе посты сортируются по количеству "живых" аккаунтов, просмотревших запись, а не по суммарному СК. 11 простых читателей заборят 10 топов.

Интересно!

bar_naxodka October 10th, 2013
Не читал, но интересно...

утро вечера мудренее

sen_semilia October 10th, 2013
Всем придумщикам спокойной ночи!

vmenshov October 10th, 2013
Да, еще полчасика и я тоже пойду.

кстати

sen_semilia October 10th, 2013
тританкисту мы сегодня неплохо СК подняли +23 и на 92 позиции вверх.

Edited at 2013-10-10 01:05 am (UTC)

vmenshov October 10th, 2013
Так его 40 человек сегодня зафрендило :)

morena_morana October 10th, 2013
Да уж... С тобой не так просто подружиться. Что-то вспомнилось)

vmenshov October 10th, 2013
Тебе отказать совершенно невозможно :)

(Deleted comment)
vmenshov October 10th, 2013
И фоток даже нет.

(Deleted comment)
hipster October 10th, 2013
Я предлагаю засуспендить всех массфрендеров. Мера, конечно, радикальная, но подействует безотказно. Недавно, кстати, удалил несколько таких ребят. Они меня спросили - за что? Я объяснил популярно, что задолбали со своим бредом. Ответ последовал гениальный: "Настрой ленту, чтобы читать, кого ты хочешь". Так вот, удалив их, я и настроил ленту.

blackreset October 10th, 2013
все правильно сделал!