?

Log in

No account? Create an account
official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Previous Entry Share Next Entry
winter kaktus

Как снять офигенное макро на iPhone

Ну что, впечатляет? Видели что-нибудь подобное в Инстаграме? Понятное дело, что не видели. И это не шутка. Все действительно снято на самый обычный iPhone 4S.



По клику, кстати, жеребец-сайз. Не то что в инстаграм, на десктоп ноута вполне сгодится. Но не все так просто. Чтобы достичь таких результатов, пришлось пройти долгий, наполненый испытаниями и лишениями путь.

История началась месяц назад, когда френд dewald, в ответ на мои стенания о беззеркалках, предложил рубануть с плеча и снять офигенное макро на мобилу. Типа на фотики мы уже все видели. Покажи как снимать на утюг. Или хотя бы на Айфон.

Устоять перед таким вызовом я не смог, особенно с учетом того, что Айфона у меня никогда не было. И чем дальше я вникал в тему, тем больше понимал, что вызов брошен серьезный.

Как вы уже знаете, приличное макро снимается в технике стекинга. Для этого нужно сделать кучу снимков в мануальном режиме, смещаясь с каждым кадром на доли миллиметра по фокусу. Желательно в RAW. Разумеется оказалось, что всего этого Айфоном не предусмотрено.

Мобильник от Эппл не позволяет получать информацию напрямую с сенсора, не разрешает задавать вручную ISO и выдержку, а диафрагма у него вообще не предусмотрена. И главное, никакого ручного управления фокусом, только автомат. Казалось бы, на этом моменте тему можно было бы и закрывать, но создатели смартфона оставили нам лазейку.

Если во время съемки нажать пальцем на экран Айфона, и подержать его там пару-тройку секунд, то мобильник заблокирует все автоматику. Перестанет дрыгаться автофокус, выключится подстройка яркости. Как раз то что нам нужно! Но вот беда, непонятно как получить несжатые данные снимка, и как узнать, на каких параметрах заблокирована яркость, ведь от этого сильно зависит финальное качество картинки. Вдумчивое гугление по форумам показало, что обе эти задачи хоть как-то решает в общем-то только одно приложение — 645 PRO Mk II. И пусть несжатые данные с сенсора Айфона не умеет выдавать даже оно, но фотку еще не обезображенную Jpeg'ом получить с него можно. Выглядит приложение следующим образом:



Оно не позволяет настраивать выдержку и ISO напрямую (айфоны этого в принципе не позволяют), однако, изменяя внешнюю подсветку, можно дождаться нужных значений на экранчике, и заблокировать их ловким нажатием на кнопку «AE». То есть грубо говоря, одной рукой колдуем настольной лампой над моделью, а второй, когда автоматика железяки наконец снизойдет до нужных нам параметров экспозиции, пытаемся точно кликнуть в «АЕ». Получается только с поддержкой громким матом, не всегда и далеко не сразу, но спасибо и на этом. Если удалось поймать ису с выдержкой, то можно выдохнуть, залочить фокус (AF) и баланс белого (WB). Но вот перекур, или распитие чая устраивать нельзя! Как только экран Айфона погаснет, экспозицию придется ловить заново. И фокус тоже. Поэтому к съемке надо приступать сразу, без задержек. Да, учтите еще, что это приложение посадит вам полностью заряженный смартфон за два часа. Не расслабляйтесь там.

Ладно с программной частью разобрались, что делать дальше? Тут у меня возникла диллема. Либо наструячить талмуд на 20 страниц, и усыпить подавляющее большинство своих читателей, либо рассказывать историю небольшими частями. Я выбрал второй вариант, поэтому про макрооптику для айфонов читайте в следующий раз. Там те еще пляски с бубнами были.

Часть II.
Часть III.

Первый раз в журнале? Добавляй в друзья, чтобы не пропустить продолжение.

Хотите больше крутейшего макро? У меня его полно. Наслаждайтесь.

vitaliy0320 September 19th, 2013
Ого, ну и зверюга)

bikbulatovrv September 20th, 2013
Теперь не знаю даже. После такой ужасной прошивки (iOS7) руки опускаются iphon-ом пользоваться. Никому не надо? 4s 16gb, продам недорого.

viktormaclaud September 19th, 2013
У тебя такие животные под отклеевшимися обоями ползают?
Тебе и в зоомагазин ходить не надо)

Edited at 2013-09-19 10:03 pm (UTC)

vmenshov September 19th, 2013
Не, этого в лесу словил. Он мелкий очень, в следующем посте покажу.

sen_semilia September 19th, 2013
На ночь глядя, самое оно на таких монстриков полюбоваться :-)))

Мне фото из Инстаграм категорически не нравится, не понимаю, почему народ тащится от них :-(

vmenshov September 19th, 2013
Народ тащится не от фоток, а от лайков на свои фотки :)

shaltay_boltay September 19th, 2013
Круто!

sen_semilia September 19th, 2013
без свидетеля как-то скучновато смотрится :-)

homemuse September 19th, 2013
вот это зверь

vmenshov September 19th, 2013
Он маленький на самом деле очень.

violet_koala September 19th, 2013
Самая интересная цель покупки яблофона - для того что бы фотографировать насекомых.

vmenshov September 19th, 2013
Там помимо яблофона купить пришлось всякого. Причем половину я умудрился потерять еще до съемки :)

brenik September 19th, 2013
шикарно получилось.

vmenshov September 19th, 2013
Спасибо. Не легко оно далось :)

leghe September 19th, 2013
и как животное называется это? что-то сомнительно мне :))

vmenshov September 19th, 2013
Паук-скакунчик. Это наш, московский.

arturonly4 September 19th, 2013
Василий, у меня скоро будет доступ к цифровому микроскопу.
Посмотрим, какие фотки он делает :)

vmenshov September 19th, 2013
К цифровому или электронному?

ljpromo September 19th, 2013
правильно, что разбил на посты
для журнала полезней
в конце можешь опубликовать обобщающий, чтобы была инструкция одним кусочком
хотя ума не приложу, кому она может понадобиться:)
да, лучше уж сразу статью фотожурнал


vmenshov September 19th, 2013
Ну гикам всяким будет интересно. В профотос можно будет зафигачить, оттуда прифренд хороший. А там глядишь растащат по сайтам, ссылок понаставят. И то хлеб.

bumerok September 19th, 2013
а как вы его заставили ручкой помахать?

vmenshov September 19th, 2013
Иголочкой поднимал и надеялся что не упадет. Со стопицотой попытки получилось :)

schwarze_pferd September 19th, 2013
завтра закину ссылку себе в контакт, пусть тьолочки посмотрят, какие самострелы можно делать айфоном, а сейчас сплю уже

vmenshov September 19th, 2013
У меня в загашнике с втрое большим увеличением фотки есть :)

(Deleted comment)
vmenshov September 19th, 2013
Да, геморрой был еще тот!

(Deleted comment)
acer_leaf September 19th, 2013
Потряс!
Продолжаешь удивлять)

vmenshov September 19th, 2013
Спасибо :)

freezek September 19th, 2013
недобритый какой то

vmenshov September 19th, 2013
У него на макушке всего два длинных волоска. Тут один запропастился куда-то :)