official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Previous Entry Share Next Entry
winter kaktus

Как попасть на первое место топа (обзор методов продвижения в ЖЖ)

Стоило мне разместить репортаж из сауны, и началось. Фотографию девушки быстро разобрали на аватарки. В личку пошли недвусмысленные предложения повторить купания тет-а-тет. Я лениво просматривал журналы соблазнительниц, и на одном залип. Среди постов о работе, девушка размещала свои луки, и они были прекрасны. А работала она вовсе не медсестрой, а хирургом. Настоящим. Практикующим. Что-то неуловимо опасное и притягивающее одновременно. Выкурив пол пачки сигарет, я решил не терятся. Ну а что, мужик я молодой, неженатый. Почему бы и нет. Но тут меня ждал облом.

Впрочем, он ожидает и вас. Это не история о стонах и мятых простынях. Это пост о продвижении в ЖЖ. И то что вы сюда зашли — лучшее тому подтверждение.

Теперь о том, как это работает.

Допустим вы завели журнал, и мечтаете стать топовым блоггером. Написали несколько интересных постов, выразили свое мнение по глобальным вопросам экономики, репостнули Навального, поздравили всех с добрым утром, а читателей как не было так и нет. Почему так происходит? За все время существования ЖЖ пользователи кириллической части ЖЖ опубликовали 723 миллиона записей. Только первые 16 тысяч пользователей кириллического рейтинга публикуют 450 тысяч постов за месяц. А всего нас 9,8 миллионов потенциальных писателей, не учитывая совсем уж далеких западных авторов. Шансы на то, что ваш пост найдет и оценит хотя бы один человек — крайне малы. Вероятность того, что вас зафрендят и будут продолжать читать — ничтожна. Довольно пессимистичные перспективы.

И что же делать?

Есть несколько довольно эффективных способов продвижения. Как дорогостоящих, так и не очень.

Самый простой из них — массфрендинг. Заходите в чужие журналы, оставляете там одобрительные комментарии, и добавляете журнал в друзья. Друг в русском языке понятие однозначно взаимное. Из-за этого в ЖЖ возникают большие сложности, например, в описании кто такие френды. Это те кто зафрендил вас, или те, кого зафрендили вы? Но тут вам эта сложность на руку. Многие в уютненькой воспринимают дружбу как и в реальной жизни, и поэтому с большой вероятностью зафрендят вас взаимно. А если вы не пишите откровенной пурги, то даже какое-то время будут вас читать. Рейтинг начнет довольно быстро расти. Однако на этом пути есть некоторое сложности. Если качество вашего журнала не сильно выше среднего, то зайдет в ваш журнал такой взаимный френд всего несколько раз. И где-то через месяц его положительное влияние на ваш рейтинг растворится в облаках. Повторно зафрендить он вас не сможет, поэтому придется искать новых друзей. И с каждым разом их будет нужно все больше и больше, а толку от этого будет все меньше и меньше. К тому же суровая защита от накруток внимательно следит за таким поведением, и если проявлять чрезмерную активность в этом вопросе, то с большой вероятностью вас ожидает бан в рейтинге.

Остальные методы предполагают наличие действительно хорошего контента. Добрые утры тут не прокатят. Не прокатит и политика с путешествиями, про это уже есть масса более крутых журналов. Нужно постараться найти свою нишу, где вы будете выглядеть не хуже топов. Единственная беспроигрышная тема — это секс. Ведь вы же зашли в этот пост.

И вот вы написали что-то невиданное и выдающееся. Что с этим делать, если возможности массфрендинга уже закончились, или вы за честную игру и френдите только тех, кого действительно читаете? В ЖЖ есть четыре механизма платного продвижения. Сами по себе они не дают массового притока читателей, однако могут вывести вашу запись в топ ЖЖ. И тогда, возможно, в ваш журнал хлынет цунами читателей. Почему «возможно»? Потому что в топе потенциальный читатель будет принимать решение читать или пропустить ваш пост только по заголовку и паре первых предложений (зазывалке) вашей записи. Супер крутые мысли, которые вы изложили после, читатель топа не увидит, пока не кликнет по ссылке. И ваша задача постараться его уговорить это сделать. Однако, что бы вы не написали в зазывалке, читатель не должен быть разочарован, увидев пост целиком. Даже если вы обещали ему секс с незнакомкой, а никакого секса в посте нет, то надо дать читателю что-то не менее стоящее. Он не должен быть разочарован, иначе первое же его посещение вашего журнала станет последним. И рейтинг от этого не вырастет, и ушат помоев в каментах вы обязательно получите.

Но можно написать и честный заголовок с зазывалкой. К вам тогда, скорее всего, придет гораздо меньше народа, но это будут именно те люди, которым интересна тема поста. И если пост действительно хороший, они с гораздо большей вероятностью останутся. Например мои макрофотки приносят в среднем по 20-30 постоянных читателей, хотя посещемость записей с провокационными заголовками и зазывалками гораздо выше, чем без них. Так что не слукавив в подводке, во многих случаях вы получите ту же прибавку к рейтингу, и чистую совесть впридачу. А то что посещаемость будет меньшей — не проблема. От просмотров ваших записей случайными читателями рейтинг не растет.

Итак, пост готов. Как продвигать? Так как топ записей считается по просмотрам за полный час, от 00 до 59-ти минут, размещайте запись в самом начале часа. А дальше используйте один или несколько из 4-х механизмов.

Начнем с платных репостов. По задумке администрации ЖЖ за каждый репост вы должны заплатить репостеру за уникальную аудиторию, которую он вам потенциально принесет. Но стоимость по формуле СУП'а будет чрезвычайно высока, хоть она и снизилась примерно в три раза, не так давно. Поэтому ставьте «на кнопку» минимальный бюджет в 200 жетонов, ждите репоста, после чего пополняйте бюджет снова на минимум. Но ждать репостеров можно бесконечно долго, поэтому предварительно разместите заявку в сообществе repost_tokens, где укажите ссылку на ваш пост, сколько жетонов вы даете за один репост, и сколько репостов вы готовы оплатить. К вам тут же прибегут. Однако в последнее время многих профессиональных репостеров лишили работы, поэтому они вам будут писать в личку, и просить перевести жетоны руками. С кем договариваться, а с кем нет, вы можете решить посмотрев мою дневную или ночную статистику по репостерам. Отдельно рекомендую brenik и olenenyok.

Плюсы метода:
1) Не надо особо заботиться о заголовке с зазывалкой. Активная аудитория репостеров все равно увидит пост в ленте, и ее просмотр вам зачтется.
2) Аудитория репостеров будет поддерживать ваш пост достаточно долго.

Минусы метода:
1) Если у вас пока нет хотя бы тысячи поклонников, выехать в топ а одних репостах может и не получиться.
2) Много геморроя с постоянным пополнением кнопки и ручными переводами жетонов.

Примерная стоимость продвижения для выхода в топ записей (если у вас есть своя приличная аудитория) — 8 000 жетонов.

Второй способ продвижения, это Аукционное Промо. Все его называют «желтым». Размещенная в нем запись, сразу попадает на главную страницу ЖЖ и на страницу с рейтингами. Обе они очень посещаемы. Там ваша запись пробудет два часа, или пока кто-нибудь не перебьет вашу ставку. Если вашу ставку перебили, то жетоны за неиспользованное время вам вернутся, правда с небольшой комиссией. Следить за «желтым» надо очень внимательно, особенно если ставки менее 10 тысяч жетонов днем, или 3-х тысяч ночью.

Плюсы метода:
1) Вы получаете массированный приток читателей сразу, как будто вы уже в топе.
2) Иногда можно провисеть достаточно долгое время весьма дешево. Днем вряд ли, хотя и такое бывает, а вот ночью вероятность гораздо выше.

Минусы метода:
1) Упоротая политота. Она повышает ставки до безобразия, продвигая свои бездарные посты, унылые как наша весна. Деньги у них бюджетные, так что торговаться с ними бесполезно. В топ они не попадут, но и вам продвижение испортят.
2) Даже если нет политоты, вас довольно часто будут перебивать. Надо все время мониторить уведомления и проявлять дипломатический талант в переговорах с другими страждущими.
3) Днем обычно очень дорого.
4) Надо думать о заголовке и зазывалке. Это напрямую влияет на посещаемость и дальнейшее место вашей записи в рейтинге.

Примерная стоимость продвижения — 10 тысяч жетонов днем, и 3 тысячи жетонов ночью.

Третий метод продвижения, это Календарное Промо. Или «синее» Работает так же как и аукционное, за некоторыми отличиями. Его нужно выкупать заранее, на определенное время, и вас никто не сможет перебить. Стоимость размещения фиксированная, но за два часа до начала размещения, если слот не занят, падает на 25%, за час на 50%, а за 30 минут дешевеет аж в 4 раза.

Плюсы метода:
1) Вы получаете хороший приток читателей сразу, не такой большой как с желтого промо, но тоже весьма солидный.
2) На период размещения вас никто оттуда не выкинет. Можно расслабиться и неспешно отвечать на каменты.
3) Иногда можно провисеть всю ночь за 7500 жетонов.

Минусы метода:
1) В него практически невозможно попасть. Все забито рекламщиками на дни и даже недели вперед.
2) Очень высокая стоимость размещения по полной цене.
3) Доверие читателей к синему промо меньше чем к желтому.
4) Надо думать о заголовке и зазывалке.
5) Статьи про секс, благодаря некоторым рекламодателям, там могут не прокатить вообще.

Примерная стоимость продвижения — 30 тысяч жетонов в будни, и 15 тысячи жетонов в выходные. Но можно существенно сэкономить, если Удача — ваше второе имя.

Ну и последний, четвертый метод, это Персональные Промоблоки. Вы можете разместить свою запись в специальном блоке у почти любого крутого блоггера. Посещений с него не будет практически никаких, зато вашу запись скорее всего прочтет сам владелец журнала. И чем черт не шутит, зафрендит, или даже пропиарит. Напимер, я разместил свой пост про космического монстра, в промоблоке у sergeydolya. Ему запись понравилась, и мой журнал попал в его воскресный пиар. В итоге на мой журнал подписалось еще 120 читателей. Очень неплохо, за 1000-то жетонов.

Плюсы метода:
1) Ваш пост с большой вероятностью прочитает автор журнала.
2) Если вы выдали что-то совсем офигенное, то он вас еще и пропиарит.

Минусы метода:
1) Без внимания автора, персональные промоблоки в целом бессмысленны. По ним мало кто приходит.
2) Вероятность пиара от автора крайне мала.

Примерная стоимость продвижения — 1 тысяча жетонов.

Так что дерзайте. Пишите интересно и увлекательно. Размещайтесь. Используя платные методы, я смог увеличить число своих читателей с 60-ти в июле 2012, до более чем двух тысяч в апреле 2013-го. И попасть с какого-то двухсоттысячного места в рейтинге на почти трехсотое. Неплохой результат.


Интерсно? Добавляйте в друзья. Стараюсь, ночей не сплю.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

ljpromo April 10th, 2013
чорт! я тоже был в той бане
поступило только два предложения от фитнесс-клубов

vmenshov April 10th, 2013
Странно. У тебя же крутой торс!

(Deleted comment)
tabarhsak April 10th, 2013
Начал читать, название многообещающее.

ochendaje April 10th, 2013
"Активная аудитория репостеров все равно увидит пост в ленте, и ее просмотр вам зачтется." - не совсем оно. Если эта часть аудитории увидит в ленте и не зайдет, ничего не зачтется.

Не сомневаюсь, что Василий в курсе, просто формулировка сомнительная.

z_mind April 10th, 2013
А я вот как-то разочаровалась в аукционном промо. А календарное по-моему чересчур дорогое

Значит, говорите, 8000 жетончиков надо максимально. Учтём-с, спасибо :)

ljpromo April 10th, 2013
8к жетонов - не гарантия, к сожалению
Василий судил по себе

mon_montblanc April 10th, 2013
не только читают но и быстро анализируют и принимают решения:
Размещение записи http://mon-montblanc.livejournal.com/2673912.html в промо-блоке журнала vmenshov было прекращено, поскольку другой пользователь выкупил это место.

Запись была размещена в течение 0 часов 1 минуты.
За неиспользованное время мы возвращаем 90 жетонов

schwarze_pferd April 10th, 2013
да-да))

schwarze_pferd April 10th, 2013
вот сейчас мы и проверим, зафрендит ли нас автор блога, у которого мы разместились в промо

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
mon_montblanc April 10th, 2013
кстати у меня по сводным таблицам тоже неплохие показатели
да и ваще я хороший

temujin1234 April 10th, 2013
Очень верно...

ljpromo April 10th, 2013
в свое время я принял решение не писать этот пост
а у тебя его попросту никто не дочитает
кроме меня:)

vmenshov April 10th, 2013
Я потом верхушку уберу и оставлю на память.

(Deleted comment)
gopnikda April 10th, 2013
ура формула продвижения раскрыта!!!забыл написать про штук 50 ботов! тоже говорят нехило помогает!

ljpromo April 10th, 2013
не, боты уже полтора года как не помогают

marv April 10th, 2013
Вот, я же говорил, что будет что-то интересное :)
Кому-то определённо очень поможет.

tabarhsak April 10th, 2013
Прочитал всё верно написано, особенно про то синие промо рекламщики особенно по горловому сосанию, и левые не жжежешные сайты дискредитировали.
Мне вот интересно насколько меньше трафик, сейчас стал от синего промо чем от жёлтого.
Жёлтое это практические гарантия топа.
А в синем смотрю в последнее время, люди висят за огромные деньги а в топ не выходят.

mon_montblanc April 10th, 2013
по сабжу - brenik от 500 ЖЖЖ, олененок не светиться.
это рыночная цена? в смысле разумная?

romapetrov April 10th, 2013
После этого поста, нет! 500 это ниже рыночной:)))

romapetrov April 10th, 2013
Советую двум своим френдам, упомянутым в этом посте, взвинтить цены... раз в пять, например:)

ljpromo April 10th, 2013
на секс?:)

acer_leaf April 10th, 2013
Заглядывала)

alkrylov April 10th, 2013
Всё так и есть. По минимуму с хорошим постом можно потеребить посла из своего или соседнего региона, чтобы поставил в ЛЖТ, хороший мост еще в зеленый Мастр-рид могут подсунуть, в прайм дает вполне хороший траффик.

ronin336 April 10th, 2013
Пиздец. Вроде адекватный человек, а такой хернёй занят.

vmenshov April 10th, 2013
Вот думаю написать пост про макросъемку практически без всего. Без дорогостоящей аппаратуры и прочей байды. Думаешь, интересно будет?

darbabay April 10th, 2013
Прочитал. До конца. Про упоротую политоту в точку. Правда я 5 раз попадал в топ именно с промо (но в последнее время бюджетники задрали).

amio April 10th, 2013
Понравилось, информация очень полезная, да еще и комментариев интересных много набежит.

lat_elenka April 10th, 2013
прочла посты по ссылкам и комментарии. Заметила, что гордые люди, которым жж довольно так себе с ск меньше 10, ругают такие исследования, жетоны и ск вообще..
А те, у кого ск высокий, относятся к нему с уважением.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
tutuskania April 10th, 2013
hochu repostnut' a zhetonov ne vuzhu;;;;gotova za tak, a vot budet li tolk,???

vmenshov April 10th, 2013
Будет :)

romapetrov April 10th, 2013
Судя по всему сразу в первые пять зайдешь!

vmenshov April 10th, 2013
Я думаю место десятое, не более. Что-то хреновая статистика какая-то.

das_n_t_c_meet April 10th, 2013
многа букаф ниасилил

tabarhsak April 10th, 2013
Я только не понял зачем ты в промо повесился, и так бы в топ вышел.

vmenshov April 10th, 2013
Отрабатывал новую технологию. «Взрывной топ» называется. С места в карьер, сразу на первое. Для поста про продвиджение, это весьма актуально.

livejournal April 10th, 2013
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

vmenshov April 10th, 2013
Привет, брат.

morena_morana April 10th, 2013
Доброе утро! С ск опять намудрили, видел?

morena_morana April 10th, 2013
Меня вот эти сотни тысяч предложений купания вообще расстроили

(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account