official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Previous Entry Share Next Entry
winter kaktus

Уникальность аудитории всея ЖЖ

Прочитал я недавно пост Главного по ЖЖ, где он собирал вопросы про Социальный Капитал. Также он обещал через неделю ответы выложить. И вот уже все сроки вышли, а обещенного поста как не было, так и нет. Праведный гнев вскипал во мне, но тут я вспомнил, что точно так же обещал своим читателям интересную статистику по уникальности аудитории. Прошло больше месяца, а пост я так и не написал. Весь пар тут же вышел в свисток. Как говорится, в чужом глазу соломинку мы видим.

Ну что же, пришла пора исправиться. Давным-давно в одной очень далекой галактике, еще до несостоявшегося конца света, мы с Дартом Вейдером считали пересечение аудиторий топблоггеров. Примерно тогда же возник вопрос, а кто у нас во всем ЖЖ обладает самой уникальной аудиторий? Если считать не топов, а вообще всех? И как это вообще можно вычислить?

Первое решение пришло достаточно быстро. Надо взять всех пользователей, которые зафрендили ровно один журнал, и для каждого из таких журналов посчитать количество этих подписчиков. Но этот метод обладает рядом недостатков. Например, если пользователь читает только один журнал и больше никого, то это скорее всего бот. И самыми уникальными у нас будут махровые ботоводы. Второй недостаток метода заключается в том, что таким образом невозможно сравнить уникальность аудитории двух пользователей, которых читают неуникальные подписчики, то есть живые люди. Для всех по-настоящему живых журналов такой подход даст очень скромные или вообще нулевые показатели. Это нам не подходит.

После некоторых размышлений выход был найден. Берем пользователя ЖЖ, смотрим, сколько журналов он читает. Допустим 100. Тогда каждому его «писателю» добавляем по одной сотой «уникальности». Посчитав таким образом всех жителей ЖЖ, мы получим долю уникальности аудитории для каждого журнала. При этом сумма долей уникальности для всех журналов будет равнятся количеству аккаунтов в уютненькой. Очень удобно. Кроме того, уникальность аудитории, посчитанная таким образом, по сути является интегральным произведением количества читателей автора на их лояльность. То есть покажет нам мощь и преданность армии читателей одновременно. К тому же, как и при использовании первого подхода, мы не пропустим всех крупных ботоводов. Фантастическая преданность толпы френдоботов выведет их на чистую воду, то есть в топ рейтинга по уникальности аудитории.

Но тут всплыла еще одна диллема, как отличить властителей умов от знатных ботоводов? Если незнакомый пользователь попадет в топ по уникальности аудитории, это еще не означает, что он ботовод. Для разрешения этой проблемы я посчитал вторую «уникальность». Она отличается от первой тем, что вместо единицы мы используем CК читателя, деленное на количество его «писателей». В итоге для каждого писателя мы получим долю захваченного им читательского социального капитала. Это значение отражает совокупность количества активной аудитории блога, и ее лояльности. При этом сумма всех «уникальностей по СК» будет равна сумме СК всех пользователей ЖЖ (тут надо отметить, что учитывался соцкап только тех пользователей у которых он больше либо равен десяти). Кроме того, для знатных ботоводов позиции в рейтингах по уникальности с учетом и без учета СК будут существенно различаться. А для властителей умов нет. Конечно, это упрощенный подход, он не учитывает пользователей не входящих в кириллический сектор, и соответственно не имеющих СК. Но для кирилликов сработает. Пути решения проблемы в общем случае тоже имеются, но это тема отдельного большого поста. А пока представляю вам два топа. Прочерк «—» в ячейке таблицы означает, что с этим параметром у пользователя ЖЖ все очень плохо. Таблицы составлены по данным на конец ноября 2012 года, сразу после ввода нового СК.

Топ 100 журналов по уникальности аудитории без учета социального капитала. То есть рейтинг журналов по количеству и преданности аудитории:

ЖурналУникальностьУник. по СКВ друзьях уСКПоз. по уник. с учетом СК
1ios792539388203230
2navalny7157235168583750310
3tema5898216273893935613
4drugoi4281364377393107261
5teh_nomad416981825223333185
6sergeydolya369732496315980643
7zelenyislon284798331495218152
8toster26537411670<109197
9nafanko255810584346115199
10belonika254125184180258307
11pesen_net248635425591237882
12varlamov.ru241129735031386685
13md_prokhorov23639592611051257
14prostitutka_ket2292116628654584737
15borisakunin2113230236572441112
16olegtinkov195552724382481201
17lellsy18282819
18amigo09516302981490711702
19mantrabox161610682843779444
20dolboeb160824873817132368
21stillavin1607450220301205282
22ibigdan1593659262054469124
23akinfeev1497746218<109215
24tikandelaki138655221818728177
25knizhnitsa1385152374<1074339
26eprst20001373209339157521115
27tesey13494489285365286
28paramoreband133517592318162
29krispotupchik131424867623031449
30sadalskij1264511162693063220
31shpilenok1248230735774646711
32artemdragunov11993457242628499
33blog_d_medvedev1183705243<1010036
34v_medvedchuk117983489<10122922
35mi3ch111630503631168254
36radulova105398326182387353
37stalic105283117638181683
38all_ru1047275844<1040871
39premier701021452381<1020374
40politrash10193057883657
41nw1009354080<1028870
42sobchak_xenia99410001950136751
43tebe_interesno9721137295672939
44fritzmorgen96992521979295660
45mr_free_man9675871602420147
46pushnoy_ru9645551685752174
47t_itanium962162802711282614
48miumau94023542820659119
49mr_burger_20129391030<10
50hoboctu909915<10
51letchikleha901209622649222414
52olivia12188881678
53roizman88483718869230479
54chich887756220393138168
55doctor_livsy85735116274471
56tanyant84317742538922119
57a_litvin82610837292545012
58parfenov_l820916232981064
59dimos64818211880<1051408
60angstgoddess00380503013503129
61dr_piliulkin79876115906222893
62awas1952790726153151148101
63potterpuffs78011575
64diak_kuraev770704131561677109
65elysesewell744151016271769
66nicety743128720170450029
67profmaryckim731766
68mihail_d7073234696931823
69laragull70618141794482243
70lakhtacenter69801246<10403195
71becky_sharpe69884017338212678
72larichev694215104381331749
73volha68548310506248
74katechkina65860716102140
75grrm653148110663020
76petrosphotos65126012542711516
77genrixll6473437166<10508
78zhgun6361984258919116
79chadeyka63410941819941
80leteha62519855132921981
81exler624122219915311030
82rkhamitov6132815121039276
83charisma261001460515996
84marta_ketro606118418760173432
85z_rf6021222
86bocharik60133613957823532
87ohrimka89599161116152638
88macos598621147581036135
89angrybadgergirl5931408
90suzie_shooter5882155
91sroze57641202<10176724
92christinne_clio57516712461062519
93xdragon0180566890
94dpmmax561131618419374728
95blue_succubus56102383571387
96iharthdarth559610630143712
97rexorazed553571<10
98miss_tramell552314100201515622
99greensmm54120748001581863
100kitya51493618545145758


Топ 100 журналов по уникальности аудитории с учетом социального капитала. То есть журналы с самой большой, лояльной и влиятельной аудиторией:

ЖурналУник. по СКУник. без учета СКВ друзьях уСКПоз. по уник. без учета СК
1drugoi3643428177393107264
2pesen_net3542248655912378811
3sergeydolya324936976315980646
4mi3ch3050111636311682535
5varlamov.ru2973241150313866812
6petrosphotos260165125427115176
7belonika2518254141802583010
8dolboeb2487160838171323620
9miumau235494028206591148
10navalny235171576858375032
11shpilenok2307124835774646731
12borisakunin2302211336572441115
13tema216258987389393563
14letchikleha209690122649222451
15eprst20002093137339157521126
16zhgun1984636258919178
17nl185529415049248
18kukmor1831279131212426271
19tanyant17748432538922156
20ottenki_serogo1598510215712144103
21holy_mozart1558285119411387259
22ab_pokoj154629810716242
23akuaku15171389292700
24abstract2001150625310413247311
25nedorazumenie14561847523263499
26igrick142773417110391610
27aquatek_filips132318989641689476
28dpmmax131656118419374794
29nicety128774320170450066
30exler122262419915311081
31avva12211748168534
32marta_ketro118460618760173484
33damian1182613764562025
34chistoprudov1172410156301362146
35nadia_yacik11703820083850
36dima_chatrov1167329146681741205
37prostitutka_ket1166229228654584714
38aprilwitch11486234301983
39tebe_interesno1137972295672943
40pavel_kosenko1135387153061705162
41chadeyka10946341819979
42romadm1094893179311236
43bebinsky10693720733883
44mantrabox106816162843779419
45tani_flint10554224953325
46severock1045159611115820
47ellustrator1035303150091374236
48avmalgin1027429155673284136
49pepsikolka10243016825356
50doctor_liza100233612361348196
51sobchak_xenia10009941950136742
52zelenyislon98328473149521817
53radulova983105326182387336
54krusenstern982382435183856
55eu_shestakov969291121781323249
56andrewshell9594167323283435
57md_prokhorov95923632611051213
58kitya936514185451457100
59kirdiy9331548743601
60fritzmorgen92596921979295644
61rikki_t_tavi9251769378526
62romochka9201154714<10893
63medved019192165235228398
64parfenov_l916820232981058
65lazareva_tatka91450217621706109
66ykristianna91421311459407
67ludmilapsyholog90527199281577283
68snorapp89924712348323
69fleshytail898324517266761
70gutta_honey895392138982721159
71liebertine8942728782279
72marinni890307114831753228
73dimaberkut88319710300449451
74ulitza881409137031930147
75podakuni873281118191888267
76lovigin869321110611129213
77izubr86839813861153
78becky_sharpe84069817338212671
79roizman83788418869230453
80greenarine83621588281948400
81russos833356135981918182
82la_gatta_ciara8322479658325
83stalic831105217638181637
84vasya_lozhkin82422210438384
85teh_nomad81841692522333315
86stelazin7912329934532353
87alexei_7844243222937
88neivid78127911975273
89alexcheban780497122251802111
90freedom76826875181542285
91tosainu76622910005985358
92zembernathy764115601583892
93dr_piliulkin76179815906222861
94victorborisov758315116751237217
95moleska752174835434537
96zina_korzina74317789271700523
97timon_timonich7437492221585
98koteljnik7401144669578913
99natasha_laurel7312519007316
100a_chubais729228780774364


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
zorins January 31st, 2013
а выводы где, Василий?

budan January 31st, 2013
Ахахаха, уникальный тостер, который прославился как раз ботонакруткой и несколько лет не пишет?

larichev January 31st, 2013
Не ботонакруткой, а массфрендингом.

budan January 31st, 2013
Один хрен.

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Уникальность ауди

larichev January 31st, 2013
С точки зрения описанной методики, как раз хрен-то и не один! ;)

zheka_ural January 31st, 2013
пойдем проверим ios

vmenshov January 31st, 2013
Там одни боты, можно не проверять. Только теперь их в два раза больше.

интересно

kukmor January 31st, 2013
круть!

larichev January 31st, 2013
Разминка для ума это конечно хорошо, но силу аудитории это никак не показывает, т.к. надо учитывать активность читателя, а не просто считать его.

Например, судя по встроенной статистике жж из моих 10k+ читателей мои посты читают только 8,5k - 9k. И это кстати тоже не показатель, т.к. пользователь может читать всех своих друзей кроме меня.

Карочи снаружи мы это не посчитаем, нужен доступ к уютненькой БД, но нам его никто не даст ;)

acer_leaf January 31st, 2013
Вот это увлечённость!
Ознакомилась.
Как практически применить - не поняла, но, благодарна, т.к. вспомнила, что давно не заглядывала к Кристине и Домовичку. Пошла исправляться :)

Уникальные журналы

cczy January 31st, 2013
Белоника и Прохоров?
Ну-ну, повеселился я от души.....

vmenshov January 31st, 2013
Не уникальные, а с большой преданной аудиторией.

violet_koala January 31st, 2013
кто эти люди

vmenshov January 31st, 2013
Блоггеры, видимо :) Френдов вон и не сосчитаешь :)

violet_koala January 31st, 2013
Блогеры говоришь... Ну, да, похоже на то

mrorlov January 31st, 2013
вот только не очень понятно, как эта уникальность влияет на СК и что в результате дает

titlingur January 31st, 2013
А насколько вообще социальный капитал достоин того, чтобы его анализировать?
Мне кажется, сама по себе идея бредовая, да и исполнение соответствующее.
Вот, писал об этом.
http://titlingur.livejournal.com/133155.html
http://titlingur.livejournal.com/138918.html

vmenshov January 31st, 2013
Посты интересные, но мало конкретики. Как организовать грамотный рейтинг? Или систему рейтингов? Чем так плох СК? Он хорошо отражает популярность блога.

titlingur January 31st, 2013
Вот чем плох СК
1. Это непрозрачная система. В моем понимании, тут дальше вообще обсуждать нечего. Ну, просто приведите хотя бы один пример из любой другой сфера, где был бы аналог СК, и люди из этой сферы приняли бы такие мутные правила игры.
2. Тем не менее, можно продолжть. Минус СК - в том, что учитывается, как я понимаю, минимальная часть аудитории - зарегистрированные в ЖЖ люди. Это неверно ни с какой стороны. Кстати, и вы анаализируете аудиторию блогов с тем же посылом, что не совсем корректно, на мой взгляд.
3. Ну и есть еще детали, в которые на этом фоне ужен можно не вдаваться.
Что касается моих предложений по организации рейтингов и их системы, то я не настолько спец в этом - тут должнып оработать профессионалы, но проблемой, как мне кажется, занимаются не они. Но я считаю, что система тематических и региональных рейтингов быстро все поставит на свои места. Просто создать реестр направлений и предложить каждому блогу включить себя в тот или иной список. Но в этом будет смысл только в том случае, если СУП сам будет сотрудничать с блогами по части рекламы. Но им, конечно, проще благодаря нынешней мутной системе протаскивать своих в общий топ, который - с точки зрения содержания - никаким топом не является, и чуть-чуть на этом прибрахляться.


vmenshov January 31st, 2013
Тут, конечно, можно кое с чем поспорить.

1) Отсутствие внятного описания это проблема многих рейтингов. Например тИЦ Яндекса тоже не пойми что. Администрация ЖЖ осознала, что правила все-таки надо бы опубликовать, и вроде бы завтра Главный выложит пост об этом.

2) Аудитория ЖЖ совсем не маленькая. Сторонние заходы случаются в основном в журналы копипастеров, их мониторят и ссылаются на них развлекательные сайты типа пикабу и фишки.нет. Так что если учитывать всю аудиторию, у нас одни копипастеры будут в топе.

3) На счет тематических и региональных рейтингов встанет тот же самы вопрос. Кого выводить на первой странице? И как ограничить желающих засветиться в рейтинге не по теме?

ochendaje January 31st, 2013
Велик шанс, что после первого пункта придет Платон Щукин, между прочим.

vmenshov January 31st, 2013
Простите мою неосведомленность, а кто такой Платон Щукин?

vmenshov January 31st, 2013
О как интересно!

titlingur January 31st, 2013
1 - Это пример все же из той же сферы, такая же мутная история, и тоже заачстую в интересах тех, кто ее затеял. Если будут правила по ЖЖ, то вопрос снимется.
2 - Аудитория ЖЖ - имею в виду тех, у кого аккаунты, да еще и с СК больше 10 - она МИЗЕРНАЯ по меркам общего числа читателей и совсем крошечная в сравнении с потенциалом. А ведь именно на нее ориентируется рекламодатель. Каждый блогер - абсолютно не согласен с тем, что это только копипастеры - мог бы придумать массу способов, как привлечь в ЖЖ как можно больше сторонних читателей. Но в этом, как я понимаю, никто особо не заинтересован. Если так, то это - системная ошибка администрации ЖЖ.
3. Кого выыводить - вопрос технический. Если в ЖЖ научились отсекать ботов, то пусть и выводят самые читаемые журналы. А ограничат желающих засветиться не по теме сами же конкуренты, которые не упустят возможности капнуть куда следует. Система наведет порядок сама и очень быстро, в этом я вообще не сомневаюсь. Главное, грамотно составить список тем - и все.

lozhkamyoda_73 February 1st, 2013
Хотел Вам что-то написать,но прочитав заголовок в Вашем жж понял,что Вы уже вкурсе:)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account