official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Previous Entry Share Next Entry
winter kaktus

Темная сторона разума

Что бы мой мозг начал барахлить, потребовалось несколько лет жизненных неурядиц. И алкоголизм. Про него я как-нибудь в другой раз напишу, тема обширная, и явно заслуживает отдельного поста. Но началось мое знакомство с темной стороной разума с развернутой абстенухи, после особенно продолжительного запоя.

Что такое абстенуха? Это алкогольный абстинентный синдром. Начинается обычно на утро, после обильных возлияний. Вы ошибаетесь, если думаете, что это обычное похмелье. Это у вас похмелье, а у алкоголиков — абстенуха. В чем же отличие?

По моему нескромному опыту обычное похмелье это проснулся — все трещит, унитаз — лучший друг, увидел водку — снова унитаз лучший друг, но к обеду уже отпустило, а к вечеру так вообще хорошо.

Алкогольный абстинентный синдром (синдром отмены алкоголя) это другое. Тоже все трещит, однако может особо и не тошнить, ты весь мокрый, сердце колотится как бешенный мотор, водка совсем не пугает, а даже зовет мальца выпить. Уровень тревоги куда выше. Вроде бы нечего боятся, все нормально, но почему-то страшно. К вечеру еще страшнее. Здоровый мужик, а спать без света не можешь. Да и сон — не сон, а говно, кошмары какие-то снятся (это ночь не после попойки, а следующая), просыпаешься постоянно и тяжело уснуть потом. И вот наступило долгожданное утро второго трезвого дня. Думаете все? Ага, размечтались. Не смотря на то, что к обеду уровень тревоги падает до обычного, к вечеру он поднимается еще сильнее, чем в первый день. Спать практически невозможно, страшно, ужасы, кошмары. Если удалось хоть немного задремать, то через полчаса вскакиваешь мокрый, сердце колотится что пипец, воздуха не хватает. Кажется, что сейчас сдохнешь. На месте находится невозможно, хочется убежать куда-нибудь на хрен. Вот и ходишь до утра по квартире из комнаты в комнату без остановки и трясешься от страха. К обеду третьего дня отпускает, к вечеру опять хуже, плюс боишься повторения вчерашнего пиздеца, в общем, получше чем на второй день но спишь тоже хреново. На четвертый день уже почти нормально, на пятый как будто и не было ничего. Это если не поддашься искушению похмелиться. Поддался — до утра отпустит, а дальше начинаем все сначала. А похмелится хочется. Ох как хочется.

Тут стоить заметить, если ты допился до абстенухи, то «нормально» на пятый день, это все равно хуже, чем у обычного человека. И это «нормально» до обычного человеческого «нормально» восстанавливается примерно за трезвый год, а то и дольше. И то, если мозг еще не слишком поврежден. Тут как повезет.

Кроме того, путь к трезвой жизни пестрит прочим разным говном. Любая доза алкоголя может вызвать паническую атаку (ПА). Иногда бутылки пива волне хватает. ПА — хоть и безопасна для здоровья, но субъективно воспринимается как восхождение на эшафот. Воздуха нет, хватаешь его ртом как рыба, сердце колотится как цилиндры в двигателе формулы один, в груди все болит, ладони мокрые, хочется убежать, но бежать некуда. И очень четкая мысль в голове, что это все, конец. Вот сейчас ты умрешь. На ватных ногах ты доползаешь до телефона и вызываешь скорую. Они по таким симптомам приезжают очень быстро, хотя кажется, что час. Делают ЭКГ, смотрят, слушают, ничего не находят, обвиняют в симулянтстве и уезжают. Неприятная особенность ПА в том, что ты так боишься ее повторения, так нервничаешь, что это провоцирует ее новый приступ. Со временем, если не лечить, (у нас в стране мне два года потребовалось чтобы понять что это, и найти спецов), приступы начинают происходить спонтанно, без предупреждения, 2-3 раза в неделю. Где угодно. Когда угодно. Живешь как на часовой бомбе. А врачи тебе ставят вегето-сосудистую дистонию (ВСД) и прописывают глицин (который, разумеется, от ПА не помогает).

Расстройства тревожного круга редко приходят одни. Мало того, что ты все время как на иголках, всего боишься, так еще и мысли начинают появляться жуткие. Типа вот возьму сейчас нож и пырну любимую жену. Или открою окно и прыгну с 10-го этажа. Или ножницами хозяйство себе отчикаю. Вот тут уже некоторые трудности с объяснением возникают. Это как бы не твои продуманные мысли. Это какие-то спонтанные, но четкие мысли, возникшие из ниоткуда. И ты боишься того, как тебе вообще такой кошмар в голову пришел, и более того, что появится какая-нибудь совсем ужасная мысль, и ты ее выполнишь. То есть, стоишь у окна и боишься не того, что прыгнешь из него, а того, что придет такая мысль, и ты не сможешь сопротивляться ей. Не совсем так, конечно, но люди с обессивно-компульсивным расстройством (ОКР) меня прекрасно поймут. В итоге я не подходил к окнам, не выходил на балкон, не подходил ближе, чем на метр к путям в метро, потому что боялся, что либо мысль придет, и я прыгну под поезд, либо что меня туда столкнут. Веселая жизнь, не правда ли?

Дальше еще веселее. Твоя жизнь к этому моменту и так тяжела и безрадостна. Но если после серьезного стресса (а к тому моменту уже все что угодно жуткий стресс, типа начальник пожурил — можно вешаться) ты не дай бог сорвался, и выпил бокал вина, то перед сном тебя ждет особенное развлечение. Только начал засыпать, как в голове включатся музыкальная симфония. Настоящая, оркестр целый. Причем ранее не слышанная. И все громче и громче, спать невозможно. Но стоит открыть глаза и выйти из дремоты — тишина, ничего нет. Один раз рок-концерт был. Если бы я что-то понимал в музыке, я может хоть ноты бы запомнил или мелодию. Но это вряд ли. В мыслях у тебя только «О боже, когда же это закончится, неужели у меня шиза началась». Но музыка это цветочки. Бывает, что приходят черти. Этих вообще тяжело описать. Они как суслик, их не видно, но они есть, крутятся вокруг твоей головы, и обвиняют во всех твоих грехах (а твой мозг знает, в чем тебя обвинить, он все про тебя знает), и убедительно доказывают тебе, что ты не достоин жизни, и должен немедленно убить себя об стену. А ты, как можешь, оправдываешься, пытаясь убедить их, что не такое уж ты говно, и не надо об стену, пожалуйста. Происходит это, как и с симфониями, в полудреме, стоит очнуться, и все, ночь, тишина и никаких чертей. Но только начал засыпать, как вот они снова, ждут тебя с приговором. Я когда пытался найти ответ в религии, (а с таким набором симптомов не только в религию подашься, дохлого кота съешь, лишь бы помогло), я офигевал от описания мытарств. Это один в один оно. Видно тяжела и тревожна была жизнь первых проповедников, раз им такое же мерещилось. В итоге я даже кровати стал бояться. Для меня сон стал не отдохновением души, а кошмарной неизбежной ежедневной обязанностью, как в клетке с голодными львами посидеть.

Так я прожил почти два года. Улучшений не было. Таблетки помогали частично и лишь на время. Тогда я принял решение завязать пить совсем и навсегда, хотя к тому моменту употреблял всего по бокалу вина в месяц. Но и это не помогло. Все осталось то же самое, только черти ушли и симфонии больше не играли, но они, слава богу, и так были не частыми гостями. Однако я каждый день помимо прочих ужасов, трясся от того, что возникнет мысль или ситуация, что надо выпить, и я не устою. И тогда черти вернутся снова. Надежды не было никакой. Я смирился с тем, что стал сумасшедшим, жизнь моя — дремучая, давящая тоска в кошмарном бреду, и что видимо скоро я умру.

Поэтому стремительное выздоровление, которое началось через 8 месяцев, я воспринимал как что-то совершенно невероятное и волшебное. Этого просто не могло быть, это как родиться заново. Настоящее чудо. Но это уже совсем другая история.

Кто захочет постращать своих читателей, держите кнопку репоста:

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

ljpromo December 9th, 2012
какое интересное время публикации
вижу, что важный пост, отложу пока

vmenshov December 9th, 2012
Про темную сторону лучше читать ночью, когда сознание расторможено. Все просьбы по пункту 4 были вечером. Днем ни одного.

kam4adal December 9th, 2012
Завязал? уважаю!

tiamorf March 7th, 2013
Лучше тогда накуриться.

ronin336 December 10th, 2012
Ага, алколгольные демоны ебут страшно, без вазелина. Меня самого бог миловал- наследственность хорошая, могу выпить, могу не выпить, но знаю людей, умных и талантливых, которые также мучаются. Друг один- сисадмин, умный, а бухал каждый день на протяжении 15 лет, на прошлой неделе в обморок упал, врачи сказали- будешь бухать, помрёшь- так что ты думаешь, сразу бросил и никакой абсистенции). Другой так же, когда узнал, что цирроз- сразу бросил, и никаких ломок. А до этого бросить не могли, ломало жутко, типа как у тебя написано. Не, лучше трава, даёшь легалайз).

vmenshov December 10th, 2012
На прошлой неделе это не срок. Я когда отошел от того запоя, три месяца без проблем прожил. А потом понеслась.

(Deleted comment)
monalt December 10th, 2012
До белки дело не дошло? Делирий, с одной стороны, проще - промыли, прокололи и выписали из жёлтого дома. Но с другой стороны, если острая форма - суицид и могут не успеть откачать. Всякое бывает...
Сейчас как состояние и мироощущение?

ПС Заранее прошу прощения если написал что-то не в тему. Прочитал по диагонали - поздновато уже. Прочту внимательно завтра.

Edited at 2012-12-10 12:12 am (UTC)

vmenshov December 10th, 2012
До белки не дошло. Я приехал в ПНД, договорился что бы неофициально, они мне таблеток назначили. Вот под ним было так. Без них была бы белка видимо.

Сейчас мироощущение как будто этого и не было никогда. То есть это что-то типа страшного сна. Если бы я не вел офлайн дневник, я бы не смог эти все ощущения сейчас восстановить.

Edited at 2012-12-10 12:15 am (UTC)

velo_de_isis December 10th, 2012
сильно

(Deleted comment)
zavialovserge December 10th, 2012
Это чего-то сильно страшно, я испугался. Не представляю, сколько надо пить, чтобы допиться до таких ощущений. Меня с похмелья обычно в середине дня трясет до вечера, потом отпускает. Если пьешь несколько дней подряд (пт., сб., вс.), то появляется тяжесть в груди и держится дня три. Но вот до пота и фанфар - не было такого. Надеюсь, и не будет, я алкоголь сильно сократил в последний год.

oricano December 11th, 2012
Запой это от 5 дней без пробудной пьянки.

velkoldin December 10th, 2012
сильная история, Василий... поучительная..

budan December 10th, 2012
Дааа, ты любишь алкашей в друзьях.

budan December 10th, 2012
Как хорошо, что всё это идёт мимо меня.

vmenshov December 10th, 2012
И не говори :)

zorins December 10th, 2012
Очень познавательно, спасибо.
Почему об этом в школе не рассказывают?
Теперь хоть буду понимать, насколько людям тяжело приходится, примеров вокруг - выше крыши.

vmenshov December 10th, 2012
Вот на счет школы я тоже не понимаю, почему так.

Например, я думаю, вовремя и внятно рассказанный механизм формирования героиновой зависимости давал бы эффект лучше, чем вся наша государственная антинаркотическая пропаганда.

gadreich December 10th, 2012
Ой, знакомо как:) На счет симфоний, я поначалу думал, что шизофрения. И, кстати, с музыкой в башке сталкивался не только после качественного запоя. Ещё при сильном недосыпе. На третьи-четвертые сутки без сна у меня такая хрень наблюдалась.

vmenshov December 10th, 2012
Да, при сильном недосыпе тоже бывало.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
eugeneugene December 10th, 2012
Спасибо. Хоть я до такого состояния пока не дошел, но и так чувствую в себе изменения, которые вполне могут привести к описанному Вами. И после сильных стрессов, конечно, и спишь плохо и рок-музыку по ночам слушаешь.
Исход один, надо завязывать совсем.

vmenshov December 10th, 2012
Завязывайте, это хорошее дело.

vvd_pnz_76 December 10th, 2012
Спасибо что написали...лучше прочитать, чем пережить...

vmenshov December 10th, 2012
Пережить не дай бог никому.

(Deleted comment)
vmenshov December 10th, 2012
Спасибо, Андрей.

(Deleted comment)
vremyasnov December 10th, 2012
Большое спасибо!
Очень своевременно - как ответ на мои вопросы, все ровно разложено по полочкам.
И за искренность, честность и смелость - тоже

vmenshov December 10th, 2012
Вам оже спасибо за добрые слова.

(Deleted comment)
vmenshov December 10th, 2012
Если бы все было так просто, не было бы такого количества алкоголиков.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
serb65 December 10th, 2012
Ох как это знакомо ....

27fattrolls December 10th, 2012
жесть же. алкашка вообще штука интересная.

vmenshov December 10th, 2012
Когда она у других.

gelena_s December 10th, 2012
Сделанным это будет считаться только года через три. Мотивация " от" помогает уйти от проблемы, а не решить ее. Очень давно с этим работаю и пришла к выводу: если та часть личности (как правило очень детская, незрелая) не разобралась с тем, что привело к алкоголизму, то впереди срывы, приступы тревожности, ипохондрия т.д. Удачи Вам и полного выздоровления!

vmenshov December 10th, 2012
Д а спричинами все понятно: пьяным быть весело и приятно, а трезвым хмуро и скучно.

Потому что мозг так устроен у человека. Как пишет И.П. Анохина, алкоголь влияет на катехоламиновую систему, прежде всего на дофаминовую медиацию в области локализации «центра наслаждения» (лимбическая система, стволовые образования мозга). Алкогольная интоксикация приводит к освобождению дофамина из депо, его избыточное количество скапливается в синаптической щели и обусловливает эйфоризирующий эффект.

А мозг это любит, и быстро подсаживается. Так же как и на героин, и другие наркотики. И причины детской психики тут ни при чем.

netottam December 10th, 2012
Интересно кто нибудь пытался управлять кошмарами. Или я единственный.

Edited at 2012-12-10 06:00 pm (UTC)

vmenshov December 10th, 2012
Не, я не пробовал. Даже мысль такая в голову не приходила. Кроме жгучего желания избавиться от всео этого, я ничего не хотел.

radchenko_anna December 10th, 2012
Как интересно, целый роман можно написать! А мне кажется, что тяга к алкоголю заложена уже в генах. Хотя я в этом не спец, не помню когда пила последний раз, вернее никогда не пила. Написано здорово!

vmenshov December 10th, 2012
Нет, в генах заложено сколько у человека будет алкогольдегидрогеназы. Она расщепляет спирт, и до мозга доходит только часть. У кого ее больше, у того эффект от алкоголя слабее, и система подкрепления мозга не так быстро ломается. То есть им не вштыривает, грубо говоря, поэтому они не спиваются. А у кого с этой геназой плохо, тот получает сполна. У них отличный яркий приход от гораздо меньших доз, поэтому соскочить им будет очень тяжело. Хотя мозги что у первых, что у вторых одинаково устроены.

Edited at 2012-12-10 08:52 pm (UTC)

anticomm2006 December 10th, 2012
Спасибо, напомнил. 92-94 г.г. норма была - 1 бутылка водки в день, вечером, перед сном. Иногда больше. Без бутылки не спал, хоть по нескольку дней. Завязал в 95-м. Такого страха не было, но совсем рядом прошел. Но знаю, что оно всегда рядом.

i22gor December 10th, 2012
Это ж чего и сколько надо употреблять, чтоб такого добиться?
Мне за чо, по молодости помнится бывало наедался, не так чтобы каждый день, да и не каждую неделю наверное, мож раз-два в месяц. Ща конечно всё гораздо скромнее, мож пару раз в год употреблю до такого, чтобы весь следующий день пролежать пластом. Но так по мелочам употребляю практически регулярно, пузырёк наверное за две недели уходит, мож чуть больше, мож чуть меньше, как праздники и днюхи разложатся.
Такого о чем вы пишите и близко никогда не было, даже намёка.
А вот курить пару раз уже бросал. Первый раз легко всё прошло, пять лет продержался, потом сорвался (жена курит, отучить не могу, вот глядя на неё...). Пару лет ещё посмолил, но уже в гораздо более скромных объёмах и вот опять уже год как не курец совсем. Вроде пока нормально и больше не тянет, даже глядя на курящих. Очень надеюсь, что больше не сорвусь. :))

vmenshov December 10th, 2012
Если переводить все алкогольные напитки в водочный эквивалент, я пил 2-3 поллитры в неделю в среднем.

kopcap28 December 10th, 2012
Статья "Правда про алкоголь"

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=232785

vmenshov December 10th, 2012
По моему, это какие-то британские ученые писали. Из-за таких статей, кстати, падает доверие к науке и медецине в целом.

На самом деле википедия правильно пишет: «основным патогенетическим звеном психоактивного действия алкоголя является активация различных нейромедиаторных систем, в особенности катехоламиновой системы. На различных уровнях центральной нервной системы эти вещества (катехоламины и эндогенные опиаты) определяют различные эффекты, такие как повышение порога болевой чувствительности, формирование эмоций и поведенческих реакций. Нарушение деятельности этих систем вследствие хронического потребления алкоголя вызывает развитие алкогольной зависимости, абстинентного синдрома, изменение критического отношения к алкоголю и пр.».

Только «катехоламиновая система» в мозгу - это «центр удовольствия», который и определят что нравится человеку. Поэтому любое на него внешнее химическое воздействие, может сформировать стойкую зависимость от вещества. Что и происходит при алкоголизме.


lisiy_ml December 10th, 2012
Как точно написано- "Уровень тревоги куда выше. Вроде бы нечего боятся, все нормально, но почему-то страшно. К вечеру еще страшнее. Здоровый мужик, а спать без света не можешь".

Как алкаш подтверждаю :-(

missir November 1st, 2015
Это просто ужасно, как он все точно описал. Врагу не пожелаешь. Только не согласен про скорую - как раз-таки в России врачи скорой помощи очень профессионально реагируют на это, делают внутривенно глюкозу, папаверин, феназепам и еще несколько препаратов, засыпаешь, к вечеру или ночью просыпаешься и уже намного лучше. Просто желательно платную скорую вызывать - она хоть и возьмет пару тысяч рублей, но зато все правильно сделает.
Если синдром отмены уже начался и было хотя бы три рецидива - бросать надо раз и навсегда. Ну его нафиг. И да - от этого никто не обезопасен, ни бомж, ни генерал, ни прокурор, ни олигарх. Алкоголь в немеряных количествах, какой бы он дорогой и изысканный ни был - косит рано или поздно всех одинаково.

lisiy_ml December 10th, 2012
Когда нибудь я и сам напишу похожий пост, может поможет кому в борьбе с этой гадастью...

?

Log in