official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Previous Entry Share Next Entry
official

Еще версия про суперджет

Думал я, почему самолет с такими опытными пилотами мог влететь в отвесную стену, и кажется мне что причиной мог стать отказ двигателя. Если один из двигателей резко потеряет мощность, то самолет может просесть на несколько десятков метров, пока второй двигатель выводят на взлетный режим. На режим двигатель выходит около 6-ти секунд, плюс еще нужно несколько секунд что бы увеличить скорость для удержания высоты. По имеющейся информации самолет упал в полутора километрах от места последнего выхода на связь. Это 11 секунд полета как раз. Еще неизвестно, почему он вообще снижение начал, может как раз из-за отказа. Если же самолет начал снижатся намеренно, а не самопроизвольно, то пилоты должны были уменьшить перед этим обороты двигателей. И тогда выход на взлетный режим, в случае отказа одного из движков, занял бы существенное для такой ситуации время. Которого как раз и не хватило.

В общем, оборудование для расшифровки черных ящиков уже летит в Джакарту, скоро все узнаем.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
junetiger May 17th, 2012
А Вы думаете, нам скажут правду? Опять летчиков обвинят - нужно же самолет продавать: если меньше 85% машин не экспортировать - проект провалится.

vmenshov May 17th, 2012
Я работаю в авиационной среде, и более чем уверен что правду скажут. Тут нет теории заговора никакой. Основной целью создания суперджета была поддержка отечественного авиапрома, сохранения штата инжинеров и конструкторов, а так же демонстрация того, что Россия еще способна создавать конкурентноспособные масштабные проекты. Вопрос про окупаемость стоял, как я понял, опционально. К тому же двигатели для SSJ делали не у нас, так что претензии как бы не совсем к Сухому.

Кроме того я читаю все отчеты МАК по расследованию катастроф, там очень подробно, аргументированно и дохожчиво все объясняется. Да, они большие, страниц по 200-300, терминов много непонятных для специалиста, но придраться там практически не к чему. Почитайте, и возможно, ваши сомнения про честность расследования развеятся.

На счет летчиков, к сожалению, именно человеческий фактор является причиной 90% катастроф. Так везде в мире, не только у нас.

anatoligreen May 17th, 2012
*** В общем, оборудование для расшифровки черных ящиков уже летит в Джакарту, скоро все узнаем. ***
Согласно международным правилам расследования подобных катастроф продолжается ДО 1 года.
Джакарта ПОЛНОСТЬ воспользуется сим правилом. Понятно почему.
Так что "скоро, это не ранее апреля 2013 года.
До той поры ВСЕ контракты будут заморожены.
Отказ одного из двигателей не согласуется с тем фактом, что саломёт "въехал" брюхом в скалу.
Я сомневаюсь, что он бы смог это сделать на одном движке...
Кроме того, этот саломёт был РЕЗЕРВНЫМ, ибо у демонстрационного выявились неполадки с двигателем ещё в Пакистане и он был отправлен "на родину". Вместо него пришёл резервный, как раз вот этот, с лётчиком-истребителем 57 лет. я СИЛЬНО сомневаюсь, что этот "пилот" вообще знал английский.
А так же сомневаюсь в том, что он знал что фут это НЕ 0.3 метра, а 0,328 метра.
И если приборы на саломёте были проградуированы в футах, то не принял ли он их за метры?
Ибо нужно быть полным идиотом запрашивать высоту в 3 раза (!!!) ниже, чем разрешено в ЭТОМ районе!
Заметьте в 3 раза это как раз во столько фут отличается от метра.


vmenshov May 17th, 2012
Продолжаться-то оно продолжается, но финальная версия обычно известна задолго до. Если аппаратура работала до столкновения с землей, то это сразу говорят.
Пилот там был очень опытный, на SSJ отлетал 1000 часов. Больше вообще ни у кого нет. Имел допуск к полетам на нескольких десятках типов самолетов. И то что он был раньше военным летчиком это только плюс. Почитайте, например, как letchikleha летает, что он пишет про самолеты. У них гораздо больше опыта как раз по выходу из аварийных ситуаций.
Так что пилот прекрасно все знал и про футы и про английский. На современных самолетах вообще везде все в футах а не в метрах. Так удобнее.
И разве он высоту в 2000 запрашивал? Я слышал только про 6000 футов.

Конечно, возможно, что причиной стал человеческий фактор, я об этом писал в предыдущем посте. Очень похоже на классический CFIT. Но именно прочитав про опыт летчика я стал сомневаться. Зачем лезть в горы? Только чтобы посмотреть на них. Если была облачность, то лететь туда бессмыслено, не будет ничего видно. Раз облетели одну гору и полезли ко второй, значит видно все было хорошо. В этих условиях вмазаться в склон проблематично. Но, как вы правильно заметили, у первого SSJ были проблемы с двгателем, это раз. SSJ никогда до этого не летал в тропическом климате, это два. Возможно что проблема с движками не еденичная, а системная, проявляющаяся как раз в тропиках. И в случае отказа движка при подлете к горе, времени на маневр у летчиков практически не было бы.

anatoligreen May 17th, 2012
Про цифры Вы правы, подзабыл слегка, после многочисленных коментариев журналюг, которые естественно переводили всё в метры...
Ну в общем то это не важно.

Самое главное, это то, что в попытке спасти валящиеся контракты наши будут максимально спихивать на "человеческий фактор", а не на саломёт. Но эти жалкие попытки ничего не дадут.

Да, финальная версия станет известна, ВОЗМОЖНО и раньше, но я УВЕРЕН, что папуасы ВСЁ сделают, чтоб этого не случилось, все остальные ВСЁ РАВНО будут ждать ОФИЦИАЛЬНОГО ДОКЛАДА, который и будет тошллько в Апреле 2013 года.
В этом случае возможные санкции за отказ от контрактов будут форс-мажорными обстоятельствами сведены на нет. А вот России придётся платить за срыв сроков, с одной стороны, и за попытку "продать осла" как говорят в таких случаях, когда пытаются всучит не качественный товар. Кроме того следствие скорее всего затребует у России отчёт о том, что произошло с ПЕРВЫМ самолётом. Россия, естественно, откажется, просто из за отсутствия такового либо предоставит фальшивку, и ВСЕ шишки и санкции обрушаться именно на неё.
В результате вместо ожидаемой прибыли Россия получит "от дохлого осла уши".

vmenshov May 17th, 2012
Да, еще вопрос, а почему сразу брюхом-то? Мог и с кренов в 90 градусов влететь. Да вообще как угодно, по моему.

anatoligreen May 17th, 2012
Судя по фото крен был именно по тангажу (кажется правильное выражение).
Типичная реакция лётчика-истребителя.
(Почему им противопоказано ездить на автомобиле - вечно пытаются обгон сверху совершить)

momus_m May 17th, 2012
Они же запросили снижения у деспетчеров.

vmenshov May 17th, 2012
Могли и по факту запросить. Летчики под Донецком тоже снижения запрашивали, когда самолет уже падал.

(Deleted comment)
vzd May 18th, 2012
Почему лётчики не сообщили о неисправности диспетчерам?
По-человечески можно представить такую ситуацию.
Самолёт из-за неисправности теряет высоту.
Лётчики считают, что у них остаются шансы благополучно дотянуть до аэродрома, а уж там как-нибудь удастся придумать ответы на неудобные вопросы - если в салоне заметили необычную тряску, резкое снижение и т.д.
В этом случае удастся спасти имидж проекта и намечающиеся контракты.
Чтобы не придавать публичности факт неполадок на самолёте, лётчики при общении с диспетчерами попытались выдать аварийный манёвр за плановый.
И именно поэтому лётчики не подняли в эфире панику.

В любом случае, ждём расшифровки переговоров.
Так как этого же ждут представители стран, уже заключивших договоры о закупке самолётов, расшифровка должна закончится гораздо быстрее, чем через год.

vmenshov May 18th, 2012
Вот я об этом же подумал. Полностью с вами согласен.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account