official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Previous Entry Share Next Entry
winter kaktus

Занимательная аэрофобия. Где мой парашют???

В аэрофобических кругах популярно мнение, что летать было бы гораздо безопаснее, если каждому пассажиру полагался бы персональный парашют. Давайте развеем это нелепое заблуждение.


Во-первых, подавляющее большинство авиакатастроф происходит на малой высоте. Метров 100-200. Там вам парашют ничем не поможет.
Во-вторых, если с самолетом что случится на эшелоне, то парашютом вы воспользоваться все равно не сможете. За бортом -50 как минимум и никакого кислорода. При разгерметизации, вы мгновенно потеряете сознание. Если же разгерметизации нет, и обморок вам не грозит, то двери самолета вы все равно не откроете. Давление внутри самолета летящего на эшелоне, гораздо выше, чем снаружи. Самолет, можно сказать, просто распирает, а двери в нем открываются вовнутрь. И чтобы их открыть вам понадобится усилие в несколько тонн. Даже Валуеву такое не под силу.
В-третьих, чтобы воспользоваться парашютом нужно время и опыт. Его надо достать, надеть, закрепить, подтянуть, занять место у выхода и покинуть самолет. У новичка это занимает минут 40. Самолет же падает с эшелона всего 5 минут. Вы просто не успеете.
В-четвертых, скорость самолета на эшелоне — километров 800 в час. Да вас просто разорвет на сотню маленьких аэрофобчиков таким ураганным ветром.

В пятых... Да можно продолжать еще очень долго, про экономические причины, про перегрузки, про панику и прочее. Но теория не так интересна, давайте обратимся к реальному опыту. Когда крушение терпит самолет с парашютистами. Уже одетыми, подготовленными, скоростной режим правильный, двери открыты, давление в норме, кислород есть, в общем все готово, только прыгай. Наверняка там вообще жертв нет, скажут аэрофобы. А вот хрен вам!

30 января 1990 года в городе Оха на острове Сахалин сразу после взлета падает Ан-2 с 12-ю парашютистами. 3-е погибших, у остальных серьезные травмы. Воспользоваться парашютом никто не сумел.

14 сентября 2002 года в Красноярском крае с высоты 120 метров падает Ан-2 с 13-ю парашютистами. Погибает 11 человек. В момент удара о землю, все пассажиры и члены экипажа находились внутри салона.

31 октября 2004 года во Флориде разбивается Cessna 206 с 9-ю парашютистами. Один человек погиб, у 5-ти серьезные травмы. Из самолета не выпрыгнул никто.

14 декабря 2009 года под Челябинском вскоре после взлета падает легкий турбовинтовой самолет марки «СМ-92Т» с 7-ю профессиональными парашютистками. Все они, а так же пилот самолета, погибли.

21 мая 2012 года рядом с городом Баня-Лука в Боснии и Герцеговине разбивается Cessna с пилотом, инструктором и 3-мя парашютистами. Все погибли.

10 июня 2012 года в Киевской области во время аварийной посадки разбился самолет Л-410 с 16-ю парашютистами на борту. 5 человек погибли, 13 — пострадали. Парашютом никто не воспользовался.

И вот вчера, 5-го июля, в Польше, недалеко от Тополёва, потерпел крушение самолет Piper PA-31T, с парашютистами на борту. Погибло 11 из 12-ти находившихся на борту.

Итого, на практике, парашют в случае аварии самолета вам не поможет, как не помог он хорошо подготовленным профессионалам. Более того, в некоторых случаях массовое покидание самолета парашютистами становится причиной его падения.

«Но позвольте», — возразят нам бывалые аэрофобы, «Нужно просто сделать большой парашют, для всего самолета! И это решит проблему безопасности!» Да хрен вам, не решит, а только усугубит. Такой самолет уже есть. Это Cirrus SR22. Однако на этом четырехместном самолете, оснащенном парашютной системой Cirrus Aircraft Parachute System (CAPS) разбилось уже 48 человек. Более того, у этого самолета очень высокое отношение количества погибших на 100 000 часов налета. Оно равняется 1,6 и является одним из худших для авиации. Скажем, в среднем, для Америки, этот показатель равняется 1,2. А у некоторых самолетов без парашютов, например у Cessna 172, он равен 0,45. То есть установка парашюта ухудшает безопасность в 2-4 раза!

Фишка в том, что авиационные полеты — итак один из наибезопаснейших процессов на земле. И там уже просто некуда обезапасивать. Вероятность погибнуть, читая этот пост в несколько раз выше, чем полет на самолете. Так что не заморачивайтесь на тему парашютов, летайте спокойно :)


PS. Прошу прощения у всех, кого расстроило или оскорбило мое описание катастрофы L-410, в 2003 году, в Борках. Этот текст удален из поста.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

moltshun July 5th, 2014
злой ты, Вася
нифига надежды народу не оставил

vmenshov July 5th, 2014
Я ж сам бывший аэрофоб. Совершенно не парашютами это лечится.

domashnyaya July 5th, 2014
прочитала пост, не погибла

vmenshov July 5th, 2014
Молодец :)

А вот Сов не прочитает :(

real_marsel July 5th, 2014
Буду прыгать без парашюта!

lx_photos July 5th, 2014
Если не считать деталей, то очень правильно :)

dr_trans July 5th, 2014
А какие детали? Здрасьте, кстати.

brenik July 5th, 2014
теперь ещё приснится ночью парашут )

vmenshov July 5th, 2014
Новое макро на подходе :)

lrlay777 July 5th, 2014
Все так. Но есть маленькое противоречие. Ты пишешь, что на эшелоне (девять и более тыщи метров для настоящих авиолайнеров) почти нет кислорода. Что совершенно справедливо. И кислорода и азота там маловато. Но только стоит ли ожидать, что при такой малой плотности воздуха выпрыгнувшего разорвет на сотню маленьких аэрофобчиков? Я в этом далеко не уверен. Самолет на эшелоне движется на скорости 800+ км/ час под тем же углом атаки несущих поверхностей, что и над землей на скорости около 200. То есть можно предположить, что вывалившегося аэрофоба ударит струя воздуха, аналогичная по силе струе воздуха у земли на скорости 200 км. А это не смертельно. Что, конечно же, не оспаривает справедливость твоего поста в целом, как бы мне не хотелось его оспорить)

vmenshov July 5th, 2014
Ок. Допустим, от ветра сразу не разорвет. Отстаются остальные 15 причин :)

(Deleted comment)
shchukin_vlad July 5th, 2014
правильно, Вася, конструктивно во всех самолетах спасение пассажиров не предусмотрено
вот если бы в момент аварийного крушения самолета на высоте, допустим, 1 км, автоматически открывалась крыша салона и пассажиров также автоматом катапультировало вместе с креслом, в который встроен парашют... вот тогда!
:)

vmenshov July 5th, 2014
Тогда бы мы читали в новостях как оно сработало без открывшейся крыши еще на стоянке.

antilla July 5th, 2014
удивительное дело :) мы сегодня с дочкой обсуждали возможность применения парашютов при авиакатастрофах :) ркиига таки не пропить, потому как угадала почти все верно :)

lrlay777 July 5th, 2014
Кстати, температура за бортом редко бывает -50. Это не минимум, а скорее ближе к максимуму. Так что вполне вероятно, что при полете летом в низких широтах температура будет всего то каких нибудь -25, а это- легкая прохлада))

dr_trans July 5th, 2014
Эта легкая прохлада на скорости 800 км/ч срывает быстро леденеющую кожу.

Edited at 2014-07-05 10:18 pm (UTC)

(Deleted comment)
shaltay_boltay July 5th, 2014
каждый пассажир должен сидеть в герметичной титановой сфере, утыканной снаружи пружинами)

dr_trans July 5th, 2014
И в шапочке из фольги!

lrlay777 July 5th, 2014
Итак:
Мое предложение:
Делать для аэрофобов специальные самолеты:
В которых они будут сидеть в скафандрах с заранее пристегнутыми парашютами. Экстракция пассажиров в случае аварии будет осуществляться вместе с креслами, как при катапультировании через открывающийся большой люк (как в АН-22) в жопе самолета.С предварительной кратковременной , но все же постепенной разгерметизацией салона через специальные сопла. Кресла будут выезжать рядами последовательно , начиная с хвостовых.
Стоить билеты на эти спецрейсы будут очень дорого, зато аэрофобам будет не так сыкотно. И они будут переплачивать)

dr_trans July 5th, 2014
Самолет для аэрофобов уже давно придумали. Он называется "поезд".

simart July 5th, 2014
вот спасибо - успокоил и всё доказал-объяснил.
не буду брать парашют в самолёт. :0)

lrlay777 July 5th, 2014
Тьфу, Промыч опять халтурит!
НА ВРЕМЯ ОТСУТСТВИЯ ПРОМЫЧА, ПРОМЫЧЕМ НАЗНАЧАЕТСЯ ВАСИЛИЙ МЕНЬШОВ!

vmenshov July 5th, 2014
Да я даже в топ не попал. Прикинь, там политота пропутинская в промо подралась! Офигеть, 10000 за промо глубокой ночью на выходные!

Я в шоке.

lrlay777 July 5th, 2014
ВСЕ ИДУТ СПАТЬ!

kurgypster July 5th, 2014
прям

kurgypster July 5th, 2014
я вот всегда вспоминаю про столкновение свордфишей в 39
и соотношение погибших с и без:)

vmenshov July 5th, 2014
А что там было?

?

Log in

No account? Create an account