official

Заводы стоят, одни мордоляпы в стране!


Previous Entry Share Next Entry
winter kaktus

Про авиабилеты в агентствах

Недавно прошла волна сообщений, о том что Аэрофлот и Трансаэро запрещают продажу билетов «дешевле чем на сайтах авиакомпаний».

Я не поленился и посмотрел телеграммы. Там про «сайты» ничего нет. Да и невозможно такую проверку сделать в принципе. Все это прекрасно понимают. Агенства работают с Глобальнымы Распределительными Системами, и тарифами опубликованными в них. Если криворукие программеры сайтов авиакомпаний (в большинстве они именно такие) не могут вытащить дешевый тариф, а достают дорогой, то это проблема только сайта АК (авиакомпании). В телеграммах написано что «АК категорически запрещает продажу авиаперевозок на собственных рейсах авиакомпании по тарифам, ниже тарифов опубликованных в GDS (Глобальных Распределительных Системах)».

Теперь, кстати, и Чешские Авиалинии тоже.

Откуда ноги растут.

Весь бизнес агентств построен на том, что АК платят им комиссии с опубликованного в ГРС тарифа за каждый проданный билет. Плюс агенство может назначать дополнительные сборы, но они довольно малы и всегда указываются отдельно. Появление массы агрегаторов типа Момондо, Авиасейлз и Скайсканнеров привело к жесточайшей конкуренции на рынке. Часть агентств, довольно неплохо финансировалась инвесторами. Например, Эвитерра и Вантутрип. Они решили, что сборами и частью комиссии можно поделиться с клиентами. И стали продавать в убыток. Но зато брать объемом за счет первых мест на агрегаторах.

По факту что-то заработать, даже забирая всю комиссию АК себе — довольно проблематично, с учетом того, что платы за эквайринг, GDS-ам за доступ к сервисам, и зарплату сотрудникам никто не отменял. Если в добавок к этому дарить прибыль клиентам, то ее не хватит даже на работу в ноль. В итоге, когда поток вливаний иссяк, у некоторых агентств начались проблемы с финансами. Итог вы все знаете.

Теперь авиакомпании в пожарном порядке пытаются прикрыть эту практику. Но вряд ли что-то получится, потому что онлайн-агентства в своей массе работают на субподряде у крупных западных и отечественных сертифицированных в IATA агенств (сами они аккредтации могут и не иметь). А разрывать отношения с крутыми агенствами-агрегаторами которые продают довольно существенный процент билетов, из-за малого процента проданных «слегка дешевле чем стоило бы» никто не будет. Все равно AK получат свои деньги по-любому. И, например, чтобы не попасть совсем на адово бабло, Авиацентр и стал возвращать билеты, по которым штрафы за возврат невелики.

Вот как-то так. Все сказанное выше является моим личным оценочным суждением.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
domashnyaya January 23rd, 2014
так чего, не будет дешевле?

vmenshov January 23rd, 2014
Нет конечно. Итак пипец полный. Ниже уже просто некуда.

Кроме того, кстати, авиакомпании массово и серьезно снижают комиссии или убирают их вообще в ноль.

Edited at 2014-01-23 02:05 pm (UTC)

domashnyaya January 23rd, 2014
вообще, лучше покупать билеты у авиакомпаний, если у агентства билеты дешевле - то это очень подозрительно!

vmenshov January 23rd, 2014
Не подозрительно. Основной бизнес онлайн-агенств - их сайт. А основной бизнес авиакомпании - перевозки. Поэтому у первых сайты будут не в пример круче чем у вторых.

Сайты АК уныли и убоги в большинстве случаев. И они, например, Трансаэро, могут реально не показывать дешевые тарифы. Не потому что нельзя, а потому что программисты с руками из задницы.

Так что надо посмотреть в агрегаторах разброс цен, и не брать у демперов. И все будет ок.

domashnyaya January 23rd, 2014
ну брать-то всё равно у авиакомпаний выгоднее?

vmenshov January 23rd, 2014
А если там кривой дорогой тариф выбран?

Edited at 2014-01-23 02:24 pm (UTC)

domashnyaya January 23rd, 2014
а что такое кривой тариф?

vmenshov January 23rd, 2014
Вот тебе пример из каментов: http://nemihail.livejournal.com/130739.html?thread=28356275

Трансаэро выбирает дорогой тариф, хотя во всех ГРС есть дешевый, и агенства, по новым правилам, совершенно легально его продают.

Alexx_B January 23rd, 2014
совсем свежий пример (на начало января). Эконом в Берлин (Аэрофлотовский рейс) на onetwotrip обошелся в полтора раза дешевле, чем на тот же самый рейс на сайте самого аэрофлота.

vad_guryev February 21st, 2014
Я вам даже объясню почему так могло получиться. Движок бронирования аэрофлота при рейсах с пересадками всегда показывает только самую короткую пересадку. Агентства, работающие через другое программное обеспечение, видят все пересадки - и некоторые из них могут быть по стоимости дешевле. Отсюда вывод первый: если рейс с пересадкой, лучше искать на сайтах агентств, а не авиакомпаний.
Второй вариант: билет был выписан не через российскую систему бронирования, а через Германию или Молдову. Для этих стран у Аэрофлота цены другие. А Оnetwotrip, насколько помню, очень активно продавал германские билеты на территории России, что, собственно, и послужило одной из причин того, что Аэрофлот перестал выплачивать агентствам вознаграждение за проданные билеты.

brenik January 23rd, 2014
пришол злой капитализм....

vmenshov January 23rd, 2014
Интересно, чем это все закончится.

artstudio_3d January 23rd, 2014
Да ничем.

Пока самолеты заполнены - будут драть по максимуму. Если будут регулярно отчасти пустые летать, то снизится.

Рынок епта.

gold_manaa January 23rd, 2014
Кому действительно стоит подумать над стоимостью цен на билеты так это РЖД там цены на некоторых направлениях уже почти сравнились с авиа билетами

vmenshov January 23rd, 2014
Почему сравнялись? На купе они давно выше. Конкурирует только плацкарт.

gold_manaa January 23rd, 2014
Зависит от рейса и направления но в целом так и есть купе реально дороже авиа на популярных направлениях

jmyshanya January 23rd, 2014
ну так где у аэрофлота монополия (обычно непопулярные направления), там - да, - купе будет дешевле авиабилета.

velkoldin January 23rd, 2014
монополия-с

kurgypster January 23rd, 2014


zorins January 23rd, 2014
чудеса на виражах!

kurgypster January 23rd, 2014
О!

lrlay777 January 23rd, 2014
Вась, ну что ты такой бедный( Бери пример с Ходора- только вышел из тюрьмы и тут же- личный самолет доставил его в Германию. А на чужих самолетах одни нищеброды летают!

twilightday January 24th, 2014
Теперь я поняла, что нужно, чтоб приобрести личный самолет. Всего лишь в тюрму сесть

twilightday January 24th, 2014
Аэрофлот лучше Трансаэро. У Аэрофлота самолеты комфортнее. Хотя в Трансаэро кормят лучше. Но в Аэрофлоте выбор фильмов в сто раз больше.
Но Аэрофлот дороже рубля на два. Но имеет смысл заплатить эти два рубля, только чтобы лететь 9 часов в удобном кресле. а не в узкой пытошной.
Аэрофлот форева. Трансаэро - жопа.
Я еще не пришла в себя после временнОй акклиматизации, такшта прошу извинить

yuganspb January 25th, 2014
Про агентства, демпинг и инвестиции в украинскую революцию - в моем блоге.
Не сочтите за саморекламу, вдруг кому-то будет полезно.

vad_guryev February 21st, 2014
Также был запрет от авиакомпании Сибирь (http://vad-guryev.livejournal.com/4760.html). Но агентства выезжают еще на бонусах от объемов продаж, субагентам эти бонусы или недоступны, или доступны в очень небольшой степени.
Поэтому логично, что для крупных агентств послабления могут быть сделаны, о чем, кстати сказать, сразу же сообщило руководство Трансаэро.

zhzhitel February 21st, 2014
Пусть авиакомпании обеспечат легкий быстрый поиск и низкие цены, тогда будем искать и покупать только у них. Вот у всех этих альянсов есть нормальные сайты с поиском билетов и системой скидок?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account